Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 18 июня 2020

Почему растет экспортная составляющая рынка подсолнечного масла

В прошлом году отечественные компании поставили за рубеж подсолнечного масла на сумму свыше 2,2 миллиарда . В начале года тред сохранился, экспорт в начале года уже превысил 1 миллион тонн.

С 2016 года фиксируется серьезный рост экспорта подсолнечного масла. Доля экспортных поставок за три года выросла на 11 процентных пунктов и составила 39,1% от объема производства российских масло-экстрактных заводов, следует из материалов исследования «Рынок подсолнечного масла в России: исследование и прогноз до 2024 г.», проведенного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году. 

За это время поставки на рынки других стран увеличились на 1,3 миллиона тонн в год (2019 к 2016 году). Наибольшие выгоды от роста экспорта продукции с рынка подсолнечного масла в России получили компании-производители, которые традиционно размещаются в Воронежской, Ростовской, Саратовской, Белгородской областях и Краснодарском крае. В прошлом году компании из этих пяти регионов обеспечивали 59,8% производства и за период с 2015 по 2019 год нарастили выпуск продукции на 257,6 тысячи тонн.

В целом внешнеэкономическая деятельность РФ по этому направлению характеризуется положительным внешнеторговым сальдо. По состоянию на 2019 год данный показатель составил +3,1 миллиона тонн при фактически полном отсутствии зарубежных поставок на рынок подсолнечного масла в России. Это говорит о высокой экспортной составляющей отрасли. По итогам 2019 года экспортные поставки с рынка подсолнечного масла в России выросли на 46,8% по сравнению с аналогичным показателем 2018 года. 

Основные иностранные потребители отечественного подсолнечного масла — Иран, Турция, КНР, Египет и Индия. Их доля по итогам 2019 года составила около 63% всего экспорта. Поставки по этим направлениям с рынка подсолнечного масла в России обеспечили российским компаниям совокупную экспортную выручку в размере 1,34 миллиарда долларов США.

Стоит отметить, что объемы производства подсолнечного масла в России за период с 2016 по 2019 год увеличились на 24,4%.  При том, что внутренний спрос в рассматриваемом периоде рос очень медленно и увеличился за три года всего на 5,4%. Учитывая существование профицита продукции внутри страны и в 2016 году становится понятно, c чем связаны рекордные результаты в сфере экспорта.

ROIF EXPERT Рынок подсолнечного масла в России 2020: исследование и прогноз до 2024 г. 44 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 августа 2020 INFOLine По итогам I полугодия 2020 года формально "Утконос" сохранил лидерство По итогам II квартала 2020 года лидером уже стала X5 Retail Group с быстрорастущими сервисами Perekrestok.ru, "Перекресток.Быстро" и "Пятерочка.Доставка".

По данным исследования " Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail №2 2020 год", подготовленного специалистами INFOLine, по итогам I полугодия 2020 года формально "Утконос" сохранил лидерство, однако по итогам II квартала 2020 года лидером уже стала X5 Retail Group с быстрорастущими сервисами Perekrestok.ru, "Перекресток.Быстро" и "Пятерочка.Доставка". При этом июне 2020 года "СберМаркет" вышел во все регионы России (кроме Крыма) и благодаря высоким темпам роста и активной рекламной кампании смог вырваться на второе место по обороту. Интересно, что оборот TOP-10 участников только за II квартале 2020 года более чем на 20% превысил их совокупный оборот по итогам всего 2019 года.

Статья, 11 августа 2020 INFOLine В 2019 году совокупный объем рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY России превысил 4,2 трлн руб. Рост рынка DIY России в денежном выражении в 2019 году замедлился до 6,8%, а его драйверами остались активность на рынке жилья при снижении объемов ипотечного и рекордных показателей потребительского

По данным исследования "Рынок DIY России. Итоги 2019 года. Тенденции 2020 года. Прогноз до 2022 года. Расширенная версия", подготовленного специалистами INFOLine, в 2019 году совокупный объем рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY России превысил 4,2 трлн руб., из которых около 26% приходится на торговлю Hard и Soft DIY. Рост рынка DIY России в денежном выражении в 2019 году замедлился до 6,8%, а его драйверами остались активность на рынке жилья при снижении объемов ипотечного и рекордных показателей потребительского кредитования. Они стимулировали рост объемов ремонтных работ, закупок строительных и отделочных материалов, а также товаров для дома и сада.

Показать еще