Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 16 июня 2020

Производство ламината в России в апреле сократилось почти в два раза

Начало года стало неудачным для рынка ламината в России, который с 2016 по 2019 год вырос на 14,4 миллиарда рублей в годовом измерении.

Производство ламината в России в апреле упало на 46,9% по сравнению с аналогичным месяцев прошлого года. Впрочем, и первый квартала, который практически не затронули объясняемые новым коронавирусом ограничения бизнеса оказался не самым удачным для производителей этого типа напольных покрытий. По сравнению с рекордным началом 2019 года они снизили выпуск на 1,1 миллиона квадратных метров, об этом говорят материалы исследования «Рынок ламината в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.

В целом период 2016-2019 годы был позитивным для отечественных поставщиков продукции. В совокупности по результатам прошлого года они увеличили выпуск на 17,4 миллиона квадратных метров. Прогресс в этой сфере наиболее заметен в Республике Татарстан, которая сейчас занимает третье место среди регионов-поставщиков на рынок ламината в России. В этом субъекте за три года прирост производства составил 45,9% (2019 к 2016 году). 

Также высоких результатов достигли компании, которые базируются в Московской области (+33,1%). Это позволило подмосковным производителям выйти на первое место по объемам выпуска и оттеснить на вторую строчку компанию из Костромской области (+4,3%). По результатам прошлого эти три региона производили 86,1% российского ламината.

Спад производства в начале 2020 года уже отрицательно сказался на доле отечественной продукции на рынке ламината в России. По сравнению с результатами 2019 года она сократилась на 3,5 процентных пункта до 66,8%. Однако, это вызвано не ростом импорта, а тем, что поставки из-за рубежа на рынок ламината в России снижались медленней, чем производство внутри страны. За первые месяцы в Россию стоимость ввезенной в Россию продукции сократилась до 38 миллионов долларов США, что меньше на 13,4% показателя за аналогичный период прошлого года.

ROIF EXPERT Рынок ламината в России 2020: исследование и прогноз до 2024 г. 46 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 ноября 2021 РБК Исследования рынков В период пандемии COVID-19 выдача заказов навынос стала одним из инструментов адаптации ресторанов к снижению трафика в залах. Еще во время первой волны заболеваний, которая пришлась на весну 2020 года, крупнейшие агрегаторы стали добавлять опцию самовывоза в функционал своих приложений.

 Так, в приложении Delivery Club данная услуга появилась в апреле 2020 года, чуть позже ее запустили и в «Яндекс.Еде». В 2021 драйвером спроса на заказ еды навынос стали новые ограничения, которые вводились во многих регионах в летние месяцы. Уже в первый день введения системы QR-кодов в Москве «Яндекс.Еда» зафиксировала двукратный рост количества заказов навынос. В Delivery Club в тот же день количество заказов навынос выросло на 50% по сравнению с прошлой неделей.  По прошествии первой недели работы системы QR-кодов количество заказов с собой в «Яндекс.Еде» выросло в 5 раз относительно предыдущей недели.

Показать еще