Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 15 июня 2020

Колебания в сети: Рынок микросхем в России демонстрирует спад продаж

В текущем году сохраняются негативные тенденции на рынке микросхем в России, которые стали заметны ещё в 2019 году.

В прошлом году фиксировалась заметная коррекция в сфере импорта микрочипов. За этот период поставки с рынков других стран уменьшились на 58,5 миллионов штук. В первом квартале текущего года этот тренд сохранился. Спад по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 8,7%. Это стало ответом на практически 20% спад потребления на рынке микросхем в России.

В среднесрочном периоде 2016-2019 годы всё-таки фиксируется определенный рост потребления этой группы товаров. Стоимостная оценка показывает рост ежегодного спроса на 72,9 миллиарда рублей. Но это далеко от максимума, который был достигнут в 2018 году, когда рынок микросхем в России был больше на 65%, о чем свидетельствую результаты исследования «Рынок микросхем в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.

При всех негативных тенденциях и высокой волатильности рынок микросхем в России остаётся привлекательным для иностранных производителей микроэлектроники. По результатам прошлого года они поставили в нашу страну продукции на 1,16 миллиарда долларов США. Наибольшие выгоды от роста импорта продукции на рынок микросхем в России получили компании-производители из Малайзии, КНР, с Тайваня, а также из Вьетнама и Южной Кореи, которые в прошлом году обеспечивали 75,7% поставок. В начале текущего года поставщики из этих стран уже заработали на российском рынке 200,8 миллиона долларов США.

В целом внешнеэкономическая деятельность РФ по этому направлению характеризуется ярко выраженным отрицательным сальдо. По состоянию на 2019 год данный показатель составил -1,11 миллиарда долларов. В первом квартале 2020 года  ситуация сохранилась — экспорт российских компаний зафиксирован на отметке 7,2 миллиона долларов, при импорте на сумму 249,6 миллиона американских долларов.

Это не означает, что российские компании почти не поставляют продукцию за рубеж. Более того, в прошлом году экспорт превышал импорт почти на 75 миллионов микросхем. Однако, из-за колоссальной разнице в ценах продукции, стоимость импорта сейчас в 35 раз превышает экспортную выручку.

Стоит отметить, что объемы производства микросхем в России за период с 2016 по 2019 год увеличились на 32,2%. И это с учётом заметного падения  производства на 131,6 миллиона штук после пика, зафиксированного в 2018 году. Такие серьёзные колебания являются фундаментальной характеристикой рынка. Тем более, основные объемы производства микросхем в России обеспечивают всего несколько предприятий, которые главным образом расположены на территории города Москвы. Этот субъект федерации в последние годы дает более 98% поставок отечественных микросхем.

ROIF EXPERT Рынок микросхем в России 2020: исследование и прогноз до 2024 г. 42 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 октября 2020 BusinesStat С 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов россиян существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов.

По данным «Анализа рынка пассажирских авиаперевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. Существенный рост объемов рынка пассажирских авиаперевозок в последние годы идет вразрез с текущей макроэкономической ситуацией в стране. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов населения существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов. После банкротства компании «Трансаэро» в 2015 г освободилась существенная доля рынка, в борьбе за которую авиакомпании использовали ценовой демпинг. В результате в реальном выражении стоимость билета по сравнению с 2014 г существенно снизилась, что позволило рынку в натуральном выражении демонстрировать высокие темпы роста, несмотря на общее снижение покупательской способности населения.

Показать еще