Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 июня 2017

3 из 4 крупнейших пивоваренных компаний России понесли убытки

4 ведущих пивоваренных компании занимают совокупно почти три четверти отечественного рынка. Эксперты «Euromonitor» оценивали совокупную долю четверки крупнейших пивоваров («Балтика», «САН ИнБев», «Объединенные пивоварни Хейнекен», «Пивоварня Москва-Эфес») в 2015 году в 72,6%. Сокращение доли рынка (на 5,4 п.п. с 2012 года) объясняется ростом независимых региональных пивоварен, а также увеличением объемов производства крафтового пива.

При этом лидером по объему выручки среди игроков рынка стала «Пивоваренная компания «Балтика»: показатель в 2015 году составил 86,6 млрд руб. Выручку в 2,2 раза меньше получило АО «САН ИнБев» (39,3 млрд руб.), далее с относительно небольшим отрывом расположились ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» (37,0 млрд руб.) и ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» (35,1 млрд руб.).

Аналитики ARG в отчете, посвященном российскому рынку пива, отмечают, что из четырех лидеров показатель чистой прибыли был положительным лишь у «Балтики» (12,0 млрд руб.). Наиболее высокое значение чистого убытка - у компании «САН ИнБев» (9,7 млрд руб.). Так же, как «Хейнекен» и «Москва-Эфес», пивоваренная компания показала отрицательные результаты в 2013 и 2014 годах.