Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 8 июня 2020

Сублимация: На рынке растворимого кофе в России происходят подспудные тектонические сдвиги

Рынку растворимого кофе вряд ли следует рассчитывать на взрывной рост. В таких условиях изменения часто носят подспудный характер. Вытеснение сублимированным кофе других видов — только один из трендов

В среднесрочном период годовое национальное потребление растворимого кофе в России в прошлом году по сравнению с 2016 годом снизилось на 2,2%. Примерно такие же тренды можно заметить и при анализе потребления на душу населения. Правда,  картина далеко не так пессимистична, особенно в краткосрочном периоде. Так в прошлом году продажи на рынке растворимого кофе в России по сравнению с позапрошлым годом выросли на 22,2 миллиарда рублей, свидетельствуют материалы исследования «Рынок растворимого кофе в России: исследование и прогноз до 2024 г.», проведенного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.

Но под верхним слоем этой в целом стабильной системы происходят постепенные изменения, которые заметны только на длительных отрезках времени. Они находят свое отражение в данных по импорту. Так на протяжении всего периода идет процесс окончательного вытеснения сублимированным кофе других видов-конкурентов. 

Если в 2016 году на сублимированный кофе приходилось 72,5% импортированной в Россию продукции, то в текущем году уже 85,8%. За три года (2019 к 2016 году) поставки в нашу страну порошкового кофе упали на 76,3%, то ввоз гранулированного растворимого кофе рухнул в 4 раза.

Изменяется и структура стран-импортеров. Тройка лидеров — Бразилия, Индия, Германия — за четыре года сократила свою долю в выручке на рынке растворимого кофе в России на 10,1 процентных пункта. Сейчас на их долю приходится чуть больше 56% импорта в натуральном выражении. 

Поставщики из этих стран в лучшем случае сохраняют объемы поставок (Германия), а в денежном выражении несут неоспоримые потери. За три года их суммарная выручка на рынке растворимого кофе в России упала на 33,9 миллиона долларов США. Импортеры второго эшелона серьезно нарастили присутствие на российском рынке. Годовая выручка компаний из Вьетнама за этот период увеличилась на 27 миллионов долларов (почти в 2,8 раза). Швейцарские фирмы нарастили поставки в Россию на 16,8 миллионов долларов (плюс 81%).

Причем, все это происходит на фоне тренда на сокращения импортных поставок на рынок растворимого кофе в России. По сравнению с 2016 он снизился на 8,1% и по результатам прошлого года оценивается в 360,2 миллиона долларов США. Падению импорта способствует не только некоторое сокращение потребления. За этот период расположенные на территории России заводы по производству растворимого кофе увеличили выпуск на 8,2%. В начале текущего года внутреннее производство обеспечивало уже около 58,5% потребления растворимого кофе в России.

 

ROIF EXPERT Рынок растворимого кофе в России 2020: исследование и прогноз до 2024 г. 42 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 октября 2020 BusinesStat С 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов россиян существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов.

По данным «Анализа рынка пассажирских авиаперевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. Существенный рост объемов рынка пассажирских авиаперевозок в последние годы идет вразрез с текущей макроэкономической ситуацией в стране. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов населения существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов. После банкротства компании «Трансаэро» в 2015 г освободилась существенная доля рынка, в борьбе за которую авиакомпании использовали ценовой демпинг. В результате в реальном выражении стоимость билета по сравнению с 2014 г существенно снизилась, что позволило рынку в натуральном выражении демонстрировать высокие темпы роста, несмотря на общее снижение покупательской способности населения.

Показать еще