Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 3 июня 2020

Иностранные производители процент за процентом отжимают долю на рынке овощной консервации

Сладкая кукуруза, зеленый горошек, маринованные огурчики… В отличие от свежих овощей, в последние годы этот сегмент рынка практически не растет.

Иностранные производители консервированных овощей всё более активно проникают на российский рынок, что подтверждается ростом доли импорта, которая за период с 2016 года увеличилась на 6,5 процентных пунктов и по результатам прошлого года составляет 52,4% в натуральном выражении. В частности в 2019 году на рынок консервированных овощей в России из других стран было поставлено продукции на сумму 441,4  миллиона долларов США, свидетельствуют материалы исследования «Рынок консервированных овощей в России: исследование и прогноз до 2024 г.», проведенного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.

Так в прошлом году из Белоруссии (10% импорта) на рынок консервированных овощей в России было направлено в 1,8 раза больше продукции в натуральном выражении, чем в 2016-м, а именно 46,7 тысячи тонн. Существенно, на 37,5%, вырос импорт из Италии, которая занимает четвертое место по объему поставок консервированных овощей в Россию. 

Однако, эти страны всё-таки заметно уступают Китаю и Испании, которые спорят за лидерство на российском рынке консервированных овощей. Китайские производители берут объемами, а испанцы обычно лидируют по сумме выручки. В начале текущего года вместе они заработали на нашем рынке 37,4 миллиона долларов США. Но наиболее показательны данные за целый год, так как рынок консервированных овощей в России подвержен сезонным колебаниям. В 2019 году испанские компании импортировали в Россию продукции на сумму 101,7 миллиона долларов, а фирмы из КНР на 85,1 миллиона долларов США.

Стагнация спроса и иностранная конкуренция на рынке консервированных овощей в России оказывает наибольшее влияние предприятия из Краснодарского края, Кабардино-Балкарской республики и Смоленской области, которые сейчас обеспечивают 68,5% внутреннего производства консервированных и за период с 2016 по 2019 год совокупно сократили выпуск продукции на 29,6 тысячи тонн.

 

ROIF EXPERT Рынок консервированных овощей в России 2020: исследование и прогноз до 2024 г. 46 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще