Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 2 июня 2020

Оттолкнуться от дна и замереть: За три года производство рыболовных снастей в России выросло в пять раз

С 2016 года российские компании-производители рыболовных снастей и снаряжения существенно увеличили выпуск продукции. Правда, до сих пор не они контролируют этот растущий рынок.

За период с 2016 по 2019 год производство снастей и снаряжения для рыбной ловли в России выросло в 5,1 раза. Впрочем, такие темпы роста объясняются крайне низкой начальной базой. Для иллюстрации, в начале периода доля иностранной продукции на рынке рыболовных снастей и снаряжения в России составляла почти 98%. 

В таких условиях отечественные компании увеличили поставки продукции на рынок на 82,5 миллиона рублей, при том что продажи за тот же период выросли на 367,2 миллиона, о чём свидетельствуют результаты исследования «Рынок рыболовных снастей и снаряжения в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.

Наибольшую выгоду от роста на рынке рыболовных снастей и снаряжения в России среди отечественных компаний получили предприятия из Удмуртской республики. Они увеличили производство на 25,6 миллионов рублей. Отметим, что ещё в 2017 году в Удмуртии вообще не производилась продукция для этого рынка.

Сейчас основной объем производства этой продукции обеспечивают предприятия именно Приволжского федерального округа. На их долю в 2020 приходится 44,7% выпуска рыболовных снастей и снаряжения в России. Также значительные объёмы продукции поставляют компании-производители из Сибирского (19%) и Центрального (17,1%) федеральных округов. 

Детальный региональный анализ показывает, что производство рыболовных снастей и снаряжения по итогам прошлого года было сосредоточено в Удмуртии, Челябинской и Московской областях. В частности, предприятия из Удмуртской республики обеспечивают поставки 25% продукции на рынок рыболовных снастей и снаряжения в России.

При этом денежные потоки от внешнеэкономических операций играют в этом сегменте первостепенное значение. В прошлом году импортёры поставили на российский рынок снасти и снаряжение для рыбалки на 23,9 миллиона долларов США. Более 61% из этой суммы в совокупности зарабатывают компании из КНР, Вьетнама и Японии.

 

ROIF EXPERT Рынок рыболовных снастей и снаряжения в России 2020: исследование и прогноз до 2024 г. 42 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще