Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 29 мая 2020

Поставки тепличных овощей из Турции за три года выросли в 20 раз

В начале текущего года турецкие компании стали одними из лидеров по импорту овощей защищенного грунта на российский рынок.

Поставки из Турции на российский рынок овощей защищенного грунта в начале 2020 года составили 29,3 тысячи тонн. В результате по объемам импорта турецкие компании превзошли традиционных лидеров из Азербайджана и Китая и обеспечили выручку в размере 28 миллионов долларов США, отмечается в материалах исследования «Состояние и анализ тепличной отрасли России: исследование и прогноз до 2024 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.

Несмотря на общее сокращение импорта в 2019 году в натуральном выражении на 5,3%, турецкие производители смогли серьезно нарастить своё присутствие на рынке овощей защищенного грунта в России. За период 2016-2019 год они нарастили поставки в нашу страну более чем в 20 раз. Только за прошлый год компании из Турции увеличили свою выручку на российском рынке на 66,2 миллиона долларов США, потеснив конкурентов из Белоруссии, Марокко, Ирана и Израиля.

Прогресс турецких компаний особенно заметен на фоне постепенно вытеснения импортеров российскими производителями тепличных овощей. В среднесрочном периоде с 2016 по 2019 годы в России производства овощей закрытого грунта выросло на 471,5 тысячу тонн. Этому способствовали активные инвестиции в тепличные комплексы, площадь которых при содействии государства начиная с 2016 года увеличилась на 36,9%.

Но этого пока недостаточно для удовлетворения растущего спроса. Только в 2019 году он увеличился на 9,5 миллиардов рублей. Активный рост объема российского рынка тепличных овощей, подбор ассортимента и более низкие цены позволяют турецким и другим иностранным компаниям сохранять и даже увеличивать свою выручку в России.

ROIF EXPERT Состояние и анализ тепличной отрасли в России 2020: исследование и прогноз до 2024 г. 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще