Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 29 мая 2020

Российские компании увеличили производство замороженных овощей, фруктов и ягод более чем в два раза

Рост производства замороженной плодоовощной продукции стал ответом на рост спроса и реализацией постепенного процесса импортозамещения на отечественном рынке.

В прошлом году рынок замороженных овощей, фруктов и ягод в России отражал позитивные тенденции. Рост спроса, выразившийся в увеличении объема потребления в натуральном выражении в 2016-2019 годах на 55%, сопровождался опережающим увеличением выручки выручки от продаж, которая стала больше в 1,7 раза, свидетельствуют результаты исследования «Рынок замороженных овощей, фруктов и ягод в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.

Подведение итогов 2019 года показало её небольшую коррекцию на 723 миллиона рублей. Впрочем, это скорее позитивный факт, свидетельствующий о повышении зрелости рынка, которая выразилась в снижении волатильности цен. Напомним, рынок замороженных овощей, фруктов и ягод в России является одним из важнейших компонентов рынка растительных продуктов питания.

Данные за 2016 – начало 2020 года показывают, заметный рост производственной активности в секторе, что стало базой для процессов импортозамещения. Так в 2019 году отечественные компании произвели в 2,2 раза больше замороженных овощей, фруктов и ягод по сравнению с 2016 годом. В начале текущего года уже зафиксирован рост выпуска на 17,4 тысячи тонн. Эти процессы позволили увеличить долю отечественной продукции на рынке замороженных овощей, фруктов и ягод в России с 30% (2016 год) до 44% (2019-й) и 53,2% (начало текущего года).

Отметим, что импортные поставки в сегменте замороженной плодоовощной продукции продолжают играть очень важное значение. На пике выручка иностранных компаний на российском рынке составила 296 миллионов долларов США, что больше показателя, достигнутого в 2016 году на 58,4%. 

Наращиванию поставок импортных замороженных овощей, фруктов и ягод до второй половины 2018 года способствовала стабильность цен иностранной продукции. С конца позапрошлого года отечественные производители смогли обеспечить аналогичную ценовую динамику, что обеспечило выравнивание оптовых цен на отечественную и импортную продукцию. 

Но экспортные цены российских предприятий сохраняют высокую волатильность. Впрочем, доля поставок за пределы страны с рынка замороженных овощей, фруктов и ягод в России до сих пор очень незначительна. В прошлом году экспорт оценивался в 29,1 миллиона долларов США, то есть фактически на порядок уступал импорту. Всё это создаёт позитивные перспективы для развития отечественного агробизнеса в сфере производства замороженных растительных продуктов питания.

ROIF EXPERT Рынок замороженных овощей, фруктов и ягод в России 2020: исследование и прогноз до 2024 г. 54 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 1 октября 2020 AnalyticResearchGroup (ARG) Эко-похороны и онлайн-трансляции: какие необычные тренды появились на рынке ритуальных услуг Даже на такой консервативный рынок приходят новые тренды, вызванные изменениями в потребительских предпочтениях и технологическими новациями.

Объем рынка ритуальных услуг в России за последний год вырос на 4,6% и оценивался в 67,1 млрд. руб., отмечается в новом тематическом исследовании от агентства «AnalyticResearchGroup». Этот результат почти в 2 раза превышает объем рынка в 2009 году, когда тот оценивался в 34,9 млрд. руб. Помимо очевидных причин роста рынка в денежном выражении – инфляция и рост цен, увеличение населения и, соответственно, числа смертей – на рынок оказывают влияние и более специфические факторы: расширяется спектр услуг, а игроки ищут новые пути повышения эффективности и качества обслуживания.

Показать еще