Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 29 мая 2020

Российские компании увеличили производство замороженных овощей, фруктов и ягод более чем в два раза

Рост производства замороженной плодоовощной продукции стал ответом на рост спроса и реализацией постепенного процесса импортозамещения на отечественном рынке.

В прошлом году рынок замороженных овощей, фруктов и ягод в России отражал позитивные тенденции. Рост спроса, выразившийся в увеличении объема потребления в натуральном выражении в 2016-2019 годах на 55%, сопровождался опережающим увеличением выручки выручки от продаж, которая стала больше в 1,7 раза, свидетельствуют результаты исследования «Рынок замороженных овощей, фруктов и ягод в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.

Подведение итогов 2019 года показало её небольшую коррекцию на 723 миллиона рублей. Впрочем, это скорее позитивный факт, свидетельствующий о повышении зрелости рынка, которая выразилась в снижении волатильности цен. Напомним, рынок замороженных овощей, фруктов и ягод в России является одним из важнейших компонентов рынка растительных продуктов питания.

Данные за 2016 – начало 2020 года показывают, заметный рост производственной активности в секторе, что стало базой для процессов импортозамещения. Так в 2019 году отечественные компании произвели в 2,2 раза больше замороженных овощей, фруктов и ягод по сравнению с 2016 годом. В начале текущего года уже зафиксирован рост выпуска на 17,4 тысячи тонн. Эти процессы позволили увеличить долю отечественной продукции на рынке замороженных овощей, фруктов и ягод в России с 30% (2016 год) до 44% (2019-й) и 53,2% (начало текущего года).

Отметим, что импортные поставки в сегменте замороженной плодоовощной продукции продолжают играть очень важное значение. На пике выручка иностранных компаний на российском рынке составила 296 миллионов долларов США, что больше показателя, достигнутого в 2016 году на 58,4%. 

Наращиванию поставок импортных замороженных овощей, фруктов и ягод до второй половины 2018 года способствовала стабильность цен иностранной продукции. С конца позапрошлого года отечественные производители смогли обеспечить аналогичную ценовую динамику, что обеспечило выравнивание оптовых цен на отечественную и импортную продукцию. 

Но экспортные цены российских предприятий сохраняют высокую волатильность. Впрочем, доля поставок за пределы страны с рынка замороженных овощей, фруктов и ягод в России до сих пор очень незначительна. В прошлом году экспорт оценивался в 29,1 миллиона долларов США, то есть фактически на порядок уступал импорту. Всё это создаёт позитивные перспективы для развития отечественного агробизнеса в сфере производства замороженных растительных продуктов питания.

ROIF EXPERT Рынок замороженных овощей, фруктов и ягод в России 2020: исследование и прогноз до 2024 г. 54 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 ноября 2021 РБК Исследования рынков В период пандемии COVID-19 выдача заказов навынос стала одним из инструментов адаптации ресторанов к снижению трафика в залах. Еще во время первой волны заболеваний, которая пришлась на весну 2020 года, крупнейшие агрегаторы стали добавлять опцию самовывоза в функционал своих приложений.

 Так, в приложении Delivery Club данная услуга появилась в апреле 2020 года, чуть позже ее запустили и в «Яндекс.Еде». В 2021 драйвером спроса на заказ еды навынос стали новые ограничения, которые вводились во многих регионах в летние месяцы. Уже в первый день введения системы QR-кодов в Москве «Яндекс.Еда» зафиксировала двукратный рост количества заказов навынос. В Delivery Club в тот же день количество заказов навынос выросло на 50% по сравнению с прошлой неделей.  По прошествии первой недели работы системы QR-кодов количество заказов с собой в «Яндекс.Еде» выросло в 5 раз относительно предыдущей недели.

Показать еще