Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 19 мая 2020

Рынок нативного крахмала в России демонстрирует замедление темпов роста

Производство нативного крахмала выросло на 3,4%, что существенно ниже, чем в прошлые годы.

За прошлый 2019 год производство нативного крахмала выросло на 10,1 тысячи тонн. При этом продажи на рынке нативного крахмала увеличились на 1,65 миллиарда рублей. В исследовании «Рынок нативного крахмала в России: исследование и прогноз до 2025 г.», подготовленного  маркетинговым агентством ROIF Expert в мае текущего года, отмечается что для отрасли характерно некоторое замедление темпов роста выпуска продукции. Еще в 2017 году темпы прироста выпуска были в 3,7 раза выше, чем зафиксированы в 2019-м.

Данные показывают, что производство нативного крахмала отличается достаточно высоким уровнем концентрации. Семь крупнейших компаний сейчас обеспечивают 83,3% национального производства. В том числе, 31,6% производства приходится на промплощадки в Тульской области, а в сумме три региона-лидера (Тульская и Липецкая области, Краснодарский край) в начале текущего года дали 54% выпуска российского нативного крахмала.

Отметим, что основными основной спрос на рынок нативного крахмала предъявляют целлюлозно-бумажная и пищевая промышленность (57,5 и 29,2% соответственно). От того, насколько им удастся минимизировать потери, связанные с глобальным кризисом, будут зависеть и перспективы всего рынка нативного крахмала в России. При этом на отрасль будет оказывать также и состояние потребительского сектора, так как покупки со стороны частных лиц составляют 8,5% спроса.

Определенное влияние на рынок также будет оказывать состояние внешней торговли. Уже два года сохраняется её положительное сальдо. По итогам 2019 года поставки нативного крахмала на внешний рынок составили 29,4 тысячи тонн при импорте в размере 25,2 тысячи тонн. Однако экспортные цены на российскую продукцию сейчас, как и в последние годы более чем в два раза ниже, аналогичного показателя при поставках на рынок нативного крахмала из-за границы.

ROIF EXPERT Рынок нативного крахмала в России 2020: исследование и прогноз до 2025 г. 42 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 22 июля 2021 РБК Исследования рынков Предпочитаемые россиянами способы экономии на шопинге Самым распространенным инструментом сохранения и увеличения продаж, применяемым розничными магазинами, выступает скидка – процент от стоимости товара, который ретейлер уступает в пользу покупателя.

Однако в последнее время ретейлеры не ограничиваются традиционными скидками, а разрабатывают и внедряют новые инструменты поощрения, призывающие своих клиентов чаще и в большем объеме совершать покупки. В fashion-ретейле одной из наиболее часто используемых акций является вещь в подарок. Так, покупатель может встретить табличку «3=2», и, выбрав 3 вещи, оплатить только две, а третью (наименьшую по цене) получить бесплатно. Также компании зачастую преподносят своим клиентам фирменные подарки и сувениры, устраивают различные мероприятия, розыгрыши призов и пр.

Показать еще