Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 18 мая 2020

Омниканальность в сфере общественного питания станет ключевым трендом развития отрасли в 2020 и последующих годах

Отрасль общественного питания оказалась одной из наиболее пострадавших вследствие пандемии коронавируса и последовавшим за ним экономического кризиса.

По данным исследования Отраслевой обзор "Актуальные тренды на рынке общественного питания РФ и мира. 600 сетей общественного питания России 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, Отрасль общественного питания оказалась одной из наиболее пострадавших вследствие пандемии коронавируса и последовавшим за ним экономического кризиса. Падение посещаемости ресторанов и кафе началось еще до введения режима самоизоляции. Более подготовленными к кризису были операторы рынка, развивающие омниканальную стратегию бизнеса. Эти компании имели качественные сайты с возможностью заказа доставки, мобильные клиентские приложения, позволяющие заказывать и оплачивать блюда удобным для клиента способом, кроме того, у них уже была сформирована клиентская база, которая позволяла через специальные предложения стимулировать заказы на стремительно падающем рынке.

60% крупнейших сетей общественного питания РФ на начало 2020 года уже осуществляли доставку еды из своих заведений через собственную службу доставки или через агрегаторы. Например, на доставку приходилось 62,2% выручки сети пиццерий Domino’s Pizza, а у сети ресторанов японской кухни "Тануки" на долю доставки приходилось 60% оборота.

В 2020 г. более 60% запросов о доставке готовых блюд происходит со смартфонов, поэтому ресторанам и агрегаторам необходимо иметь собственное мобильное приложение для лучшей коммуникации с гостями. Так, по состоянию на декабрь 2019 г. доля заказов с мобильных устройств у Delivery Club составила 92%, а у "Яндекс.Еды" – 90%. Собственные приложения развивают, например, Ginza Project, Burger King, "Якитория", "Тануки", Domino's pizza, KFC, Papa John’s, "Теремок", "Додо Пицца" и др. Например, на приложение, по данным на апрель 2020 года, приходится 68% заказов сети "Додо Пицца".

INFOLine Отраслевой обзор "Актуальные тренды на рынке общественного питания РФ и мира. 600 сетей общественного питания России 2020 года" 75 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще