Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 14 мая 2020

Позитивный эффект роста рынка крахмальных сиропов в России распределился достаточно неравномерно

В прошлом году рынок крахмальных сиропов в России отражал восходящие тенденции.

Благоприятная ценовая конъюнктура 2019 года и рост спроса на рынке крахмальных сиропов в России в натуральном выражении в 2019 году на 32 тысячи тонн, о чём свидетельствуют результаты исследования «Рынок крахмальных сиропов в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.

Рост объемов производства сопровождался увеличением выручки от продаж. Подведение итогов 2019 года показало её рост на 1,68 миллиарда рублей.  Напомним, рынок крахмальных сиропов в России является одним из важнейших компонентов отрасли глубокой переработки зерна. Данные за 2016-2019 годы показывают, постоянное расширение спроса на крахмальные сиропы, который увеличился на 19,7% в натуральном выражении. 

В прошлом году изменение объемов производства происходило на фоне роста отпускных цен компаний-производителей по сравнению с 2018 годом. В целом отрасли к началу прошлого года удалось отыграть часть падения цен в 2017 – начале 2018 года, когда они снизились примерно на 25% относительно локальных максимумов конца 2016 года.

Рост рынка позитивно сказался на бизнесе ряда задействованных в отрасли предприятий. При этом, позитивный эффект распределился неравномерно. Наибольшую выгоду от подъёма на рынка крахмальных сиропов в России получила Тамбовская область. Расположенные здесь мощности нарастили производство на 29,2 тысячи тонн. При том, что в целом по стране выпуск крахмальных сиропов в прошлом году вырос всего на 21,5 тысячу тонн.

Отметим, что экспортные потоки на рынке крахмальных сиропов в России не превышают 3,4% от объемов реализации продукции внутри страны. То есть, этот сегмент рынка крахмально-паточной отрасли в нашей стране носит достаточно изолированный характер, а экспортная выручка и составила в прошлом году всего 7,2 миллиона долларов США.

ROIF EXPERT Рынок крахмальных сиропов в России 2020: исследование и прогноз до 2024 г. 42 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Из-за пандемии COVID-19 импорт обуви в Россию сократился на 15% Пандемия коронавируса непосредственным образом отразилась и на импорте обуви в Россию

Из месячной динамики видно, что постепенный рост импорта продолжился бы и в 2020 году: в январе прирост поставок составил +24% в натуральном выражении и +15% в стоимостном. Так, российские ретейлеры, не имеющие собственного производства, в большинстве случаев продолжают отдавать предпочтение импортной обуви в силу более выигрышного сочетания цена-качество по сравнению с отечественной продукцией. Тем не менее, так как импорт обуви осуществляется преимущественно из Китая, уже в феврале-марте появились проблемы с поставками в Россию в связи с захлестнувшей Китай эпидемией новой коронавирусной инфекции. Однако первым «провальным» месяцем в торговле, производстве и импорте стал апрель – месяц всеобщих «каникул» и самоизоляции. В стоимостном выражении падение оказалось еще более сильным, что связано с резкой девальвацией рубля по отношению к доллару. 

Показать еще