Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 7 мая 2020

В начале 2020 года Россия на треть увеличила экспортные поставки пшеничной клейковины

Несмотря на снижение мировых цен российские компании увеличили поставки глютена (клейковины), который широко используется для повышения качества муки и других секторах пищевой промышленности.

В 2020 году несмотря на сохранение нисходящего ценового тренда мировых рынков в условиях девальвации рубля существует возможность для дальнейшей активизации экспортных поставок пшеничной клейковины. В начале года её экспорт вырос на 33%, отмечается в исследовании «Анализ перспектив и тенденций экспорта пшеничной клейковины из России», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert.

За прошлый год российские экспортеры заработали на внешних рынках 52,6 миллиона долларов США. Годовая экспортная выручка сократилась на 5,6% из-за падения экспортных цен в четвертом квартале 2019 года на 17,25% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Экспорт клейковины из России в основном осуществляется локальными подразделениями транснациональных корпораций. Так американский концерн Cargill контролирует более 70% объема клейковины, поставляемой из нашей страны на внешние рынки.

Кстати, именно Соединенные Штаты являются одним из основных импортеров российской пшеничной клейковины. По результатам прошлого года американские компании закупили в России 35,3% экспортируемого глютена, уступив только Норвегии, поставки в которую оценивались в 26,6 миллиона долларов США.

В последние годы среди покупателей российской клейковины заметно растет роль Турции. Если за 2018 год компании из этой страны на рынке пшеничной клейковины в России закупили продукции чуть больше, чем на 1 миллион долларов США, то только в начале текущего года они потратили на эти цели почти 1,8 миллионов

Однако, диверсификация направлений поставок клейковины из России имеет свою цену. Так поставки на турецкий рынок в среднем в 2019 году принесли отечественным экспортерам на 11,6% меньше выручки, по сравнению со средневзвешенными значениями.

ROIF EXPERT Анализ перспектив и тенденций экспорта пшеничной клейковины из России 32 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 января 2021 BusinesStat С 2016 по 2020 гг продажи бытовой электроники в России выросли на 12%: с 64,8 до 72,6 млн шт. В общем объеме продаж доминируют мобильные телефоны.

По данным "Анализ рынка бытовой электроники в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2020 гг ее продажи в стране выросли на 12%: с 64,8 до 72,6 млн шт. Наибольшие темпы прироста зафиксированы в 2017-2018 гг (5,6-6,3% в год) и связаны с реализацией отложенного спроса: в кризисные 2014-2015 гг россияне откладывали покупку бытовой электроники в пользу товаров первой необходимости. В 2019 г продажи техники изменились незначительно (+0,2%), несмотря на то что рынок не восстановился до докризисного периода. Эффект отложенного спроса исчерпал себя – минимально необходимый объем электроники был обновлен, но на рынок продолжала давить стагнация доходов покупателей. В 2020 г продажи бытовой электроники снизились всего на 0,3%. От более серьезного обвала рынок удержали следующие факторы:

Показать еще