Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 6 мая 2020

По итогам I кв. 2020 года крупнейшие торговые сети продемонстрировали ускорение темпов роста выручки

"Магнит" объявил о росте розничной выручки на 17,6% (8,9% в I кв. 2019 года), впервые обогнав по темпам роста X5 Retail Group, выручка которой выросла на 15,9% (15,3% в I кв. 2019 года).

По данным исследования Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг., подготовленного специалистами INFOLine, по итогам I кв. 2020 года крупнейшие торговые сети продемонстрировали ускорение темпов роста выручки (преимущественно за счет повышенного спроса в марте 2020 года). Так "Магнит" объявил о росте розничной выручки на 17,6% (8,9% в I кв. 2019 года), впервые обогнав по темпам роста X5 Retail Group, выручка которой выросла на 15,9% (15,3% в I кв. 2019 года). Темпы роста чистой розничной выручки ГК "О'КЕЙ" ускорились до 7,6% (-1,1% в I кв. 2019 года, а общей выручки сети "Лента" – до 7% (6% в I кв. 2019 года). Online-продажи Perekrestok.ru увеличились на 135,3% до 2,1 млрд руб. Online-продажи сети "Лента" (партнерство со сторонними сервисами и собственная служба доставки "Ленточка") – на 109,5% до 488,1 млн руб. ГК "О'КЕЙ" также отметила, что спрос на услуги компании по online-доставке товаров вырос более чем вдвое.

С середины апреля 2020 года на фоне ужесточения режима самоизоляции потребительских рынок столкнулся с новыми изменениями в покупательском поведении. Так, если со второй декады марта по первую декаду апреля 2020 года наблюдался повышенный спрос на товары первой необходимости и длительного хранения, то уже во второй декаде апреля 2020 года, потребительский трафик начал сокращаться, причем супермаркетов и гипермаркетов приостановили свою работу (преимущественно в связи с закрытием ТЦ и резким снижением трафика). При этом крупнейшие торговые сети FMCG отмечают, что средний чек остается на повышенном уровне. На фоне стремительного роста online-торговли сети FMCG активизировали реализацию омниканальной стратегии.

INFOLine "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг." 120 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще