Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 30 апреля 2020

Ключевые события в Foodtech и online-торговле FMCG

В конце I квартала 2020 года рынок online-торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса столкнулся с экстремально высоким спросом со стороны потребителей.

По данным исследования "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail №4 2019 год", подготовленного специалистами INFOLine, в конце I квартала 2020 года рынок online-торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса столкнулся с экстремально высоким спросом со стороны потребителей. С началом ажиотажа, связанного с распространением нового коронавируса и введением ограничительных мер, рост online заказов сегмента FMCG увеличивался в разы. Участникам рынка в короткие сроки пришлось нарастить логистические мощности, расширить штат сотрудников, привлечь новых партнеров для обслуживания заказов. Ритейлеры FMCG, ранее не развивавшие online-канал продаж, активизировали реализацию омниканальной стратегии. На фоне резко изменившейся конъюнктуры рынка пересмотрены оценки отрасли Foodtech в России и скорректировали прогноз на более позитивный, с ростом рынка, как минимум, в 2,7 раза – до 120 млрд руб. по итогам 2020 года.

В будущем рынок online-торговли FMCG имеет огромный потенциал роста. Режим самоизоляции сформирует у потребителей привычку заказывать продукты питания и сопутствующие товары в интернете, что поспособствует сохранению высоких объемов продаж и росту рынка и после отмены ограничительных мер.

На фоне введения режима самоизоляции потребительских рынок столкнулся с изменением поведения покупателей. Если раньше online-магазины FMCG воспринимались потребителями как удобный способ заказа большого объема товаров на длительный срок, то в настоящем времени существующая парадигма начала меняться в сторону удовлетворения повседневных нужд и частых заказов несколько раза в неделю. На фоне бума online-торговли и укрепившейся тенденции на сокращение времени доставки компании активизировали запуск проектов экспресс-доставки продуктов питания (до часа с момента заказа). Развивать этот сегмент рынка стали TOP компании: Яндекс, Сбербанк, Mail.ru Group, Х5 и другие.

INFOLine Отраслевой обзор "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail №4 2019 год" 50 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще