Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 28 апреля 2020

Рынок дезинфекционных средств в России: Есть ли у отечественных компаний шанс увеличить долю рынка

Около трех четвертей отечественного рынка препаратов по борьбе с вредоносными микроорганизмами до последнего времени контролировали компании-импортеры.

В последние годы внешнеэкономическая деятельность России характеризовалась отрицательным сальдо внешнеторговых операций по экспорту–импорту дезинфекционных средств. По результатам 2019 года данный показатель составил 19 тысяч тонн, о чём свидетельствует исследование «Рынок дезинфекционных средств в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного агентством ROIF Expert в апреле 2020 года. В совокупности с тем, что иностранные компании занимают более 75% рынка дезинфекционных средств в России, это говорит о высокой импортной зависимости страны.

За 2019 год импортные поставки дезинфекционных средств в стоимостном выражении составили 60,8 миллиона долларов США, что на 5,7% выше данного показателя 2018 года. Стоит отметить, что в начале текущего года, ещё до введения особых мер Россией было импортировано 4,3 тысячи тонн продукции, что выше аналогичного показателя прошлого года на 35,2%. Основными поставщиками зарубежных дезинфекционных средств являются страны Европейского Союза. Среди импортеров этих препаратов на рынок России лидируют Германия, Нидерланды и Бельгия, которые в совокупности поставляют более 65% всех дезинфекционных средств.

При этом объемы выпуска препаратов для дезинфекции российскими производителями по итогам 2016-2019 годов увеличились в 2,1 раза, а по результатам 2019 года производство выросло на 4 тысячи тонн. Основными регионами-поставщиками продукции для рынка дезинфекционных средств в России являются компании Приволжского федерального округа, на долю которого приходится 59,1% по состоянию на начало текущего года, Центральный федеральный округ — 17,6%,Сибирский федеральный округ — 18,1%.

Нужно отметить, что в последние годы рынок дезинфекционных средств в России существенно вырос за счет постепенного увеличения спроса. Только по итогам прошлого года продажи увеличились на 1,2 миллиарда рублей. В условиях введения ограничений на вывоз средств дезинфекции из ряда стран и мобилизации отрасли в условиях пандемии COVID-19 у отечественных компаний-производителей появляются шансы на увеличение собственной доли на рынке дезинфекционных средств в России.

ROIF EXPERT Рынок дезинфекционных средств в России: исследование и прогноз до 2024 г. 42 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 1 декабря 2021 РБК Исследования рынков На фоне распространения дистанционных и комбинированных форматов занятости россияне стали заказывать доставку еды на более позднее время суток Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки отчета «Российский рынок доставки готовой еды 2021», большинство россиян предпочитают заказывать доставку еды на работу в обеденное время – в интервале с 12:00 до 14:59.

Таких респондентов 55,4%. Другие временные интервалы не так популярны среди россиян: 12% опрошенных заказывают еду на завтрак в промежутке с 9:00 до 11:59, вторую половину дня с 15:00 до 17:59 предпочитают 13%, а 14,5% респондентов выбирают время с 18:00 до 21:00. Если рассматривать популярное время доставки в динамике, то можно заметить, как за последний год оно сместилось в сторону более позднего времени суток. Отчасти, такой эффект мог быть обеспечен распространением дистанционных и комбинированных форматов работы, которые предполагают более свободное планирование рабочего дня. 

Статья, 29 ноября 2021 РБК Исследования рынков Недостаточная осведомленность россиян остается существенным барьером для meal kits В России направление meal kits развивается с 2012 года. Первыми игроками были такие сервисы доставки продуктов с рецептами как «Шефмаркет», «Партия еды» и Elementaree.

Заходя на рынок, игроки оптимистично смотрели на перспективы развития ниши в России. Стартапы надеялись на интерес со стороны потребителей к новой услуге. Однако, в 2014-2016 годах в России произошел кризис, и приоритеты людей сместились в сторону экономии, что не способствовало росту спроса на наборы продуктов с рецептами. Тогда сервисы стали предлагать скидки на первый заказ в 20-50%, чтобы привлечь новую аудиторию. Но россияне были недостаточно информированы о существовании услуги. При этом у таких сервисов были проблемы с масштабированием бизнеса и выходом в новые города. Наибольший спрос сохранялся в Москве и Санкт-Петербурге.

Показать еще