Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 23 апреля 2020

Об ускорении консолидации сетевого ритейла FMCG, доли TOP ритейлеров и многое другое

В 2019 году доля TOP-10 FMCG ритейлеров на рынке розничных продаж продовольственных товаров в России выросла на 2 п.п. до 32,9% (против роста на 1,6 п.п. до 30,9% в 2018 году).

По данным исследования Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг., подготовленного специалистами INFOLine, в 2019 году доля TOP-10 FMCG ритейлеров на рынке розничных продаж продовольственных товаров в России выросла на 2 п.п. до 32,9% (против роста на 1,6 п.п. до 30,9% в 2018 году). Ускорение консолидации связано как с сохранением высоких темпов роста у X5 Retail Group (рост выручки на 13,3% до 1727 млрд руб.), сделкой M&A по созданию DKBR Mega Retail Group Limited, управляющей объединенным бизнесом "Красное&Белое", "Бристоль" и ГК "Дикси", так и с изменением состава TOP-10 (вместо сети "Мария-Ра" в состав TOP-10 вошла сеть "Светофор").

Суммарная выручка TOP-10 ритейлеров по итогам 2019 года, по данным INFOLine, выросла на 9,5% и превысила 5,2 трлн руб. (в 2018 году рост составил 10,8%). Количество торговых объектов TOP-10 ритейлеров России по итогам 2019 года превысило 55 тыс. магазинов, а суммарная торговая площадь составила около 22 млн кв. м. В 2019 году ГК "Торгсервис" (сети жестких дискаунтеров "Светофор" и "Маяк") расширила сеть на 517 объектов и вышла на третье место по чистому приросту торговых площадей после X5 Retail Group и "Магнита". Претендентами на вхождение в TOP-10 крупнейших FMCG ритейлеров России по итогам 2020 года являются сибирская компания "Мария-Ра" и торговая сеть "ВкусВилл", увеличила количество объектов более чем на 500. Среди крупных сетей второго эшелона в 2019 году наиболее динамично развивалась сеть магазинов у дома "Ярче!", увеличившая количество объектов за период более чем на 100, торговую площадь – почти на 22 тыс. кв. м.

При этом доля TOP-100 ритейлеров (без учета TOP-10) в обороте розничной торговли продовольственными товарами в 2019 году, по данным INFOLine, сократилась на 1 п.п. до 9,2% (в 2018 году составляла 10,2%). Суммарная выручка TOP-100 ритейлеров по итогам 2019 года составила чуть более 1,5 трлн руб. и выросла, по оценкам INFOLine, на 3%, что в два раза ниже, чем в 2018 году, когда рост составил 6%. Такая динамика связана с уходом с рынка ряда крупных региональных ритейлеров, входящих в TOP-100. Так, в 2019 году с рынка ушли ГК "Полушка" (Санкт-Петербург), ТД "Интерторг", АТП "Панорама Ритейл" (сети "Сигма", "Дисма", "Пять шагов"; Архангельская обл.), а также "Ритм-2000" (Тверская обл.). Волгоградская компания "Волгаторг" (сеть "Универсам Семейный") в 2019 году закрыла 73 дискаунтера (из действовавших 110 на начало 2019 года) общей торговой площадью 25,6 тыс. кв. м. Также активно сворачивали розничный бизнес ГК "ЭССЕН" (Татарстан) и ТГ "Ижтрейдинг" (Удмуртия).

INFOLine "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг." 120 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 июня 2020 ROIF EXPERT Иностранные производители процент за процентом отжимают долю на рынке овощной консервации Сладкая кукуруза, зеленый горошек, маринованные огурчики… В отличие от свежих овощей, в последние годы этот сегмент рынка практически не растет.

Иностранные производители консервированных овощей всё более активно проникают на российский рынок, что подтверждается ростом доли импорта, которая за период с 2016 года увеличилась на 6,5 процентных пунктов и по результатам прошлого года составляет 52,4% в натуральном выражении. В частности в 2019 году на рынок консервированных овощей в России из других стран было поставлено продукции на сумму 441,4  миллиона долларов США, свидетельствуют материалы исследования «Рынок консервированных овощей в России: исследование и прогноз до 2024 г.», проведенного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.

Показать еще