Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 23 апреля 2020

Железнодорожные операторы в условиях падения ставок и усиления конкуренции вырабатывают способы самозащиты

На рынке оперирования подвижным составом продолжается консолидация. Во втором полугодии активность в сфере слияний и поглощений усилилась.

По данным исследования "INFOLine Rail Russia TOP. Итоги 2019-2020 годов", подготовленного специалистами INFOLine, железнодорожные операторы в условиях падения ставок и усиления конкуренции вырабатывают способы самозащиты. С одной стороны, на рынке активизировалась консолидация, с другой - диверсификация в смежные направления, включая портовую перевалку, трейдинг, производство. Аналитики называют происходящее «естественным процессом» и не ждут падения ставок на рынке до уровня кризисных 2015-2016 годов.

На рынке оперирования подвижным составом продолжается консолидация. Во втором полугодии активность в сфере слияний и поглощений усилилась. Самой громкой сделкой стала покупка группой «Дело» «Трансконтейнера» за 60,3 млрд руб.: «Дело», в частности, рассчитывает на синергию бизнеса оператора со своими портовыми активами (см. «Ъ» от 28 ноября 2019 года).

В октябре «Модум-Транс» Артема Чайки (вышел из состава акционеров) и Дмитрия Артякова получил все 25 тыс. вагонов, которые Государственная транспортная лизинговая компания сдавала в лизинг «Восток1520» и «ВМ-Трансу». К концу года «Модум-Транс», консолидировав 77,9 тыс. вагонов, вышел на третье место по парку в управлении. В ноябре была закрыта сделка по покупке Алексеем Тайчером и партнерами оперлизинговой компании «Трансфин-М» (ТФМ) за 32,6 млрд руб., а в декабре ТФМ вошла с 75% в капитал ООО «Атлант», где еще 25% получил ВЭБ.РФ, планирующий постепенно передать «Атланту» около 40 тыс. вагонов . Пока эти вагоны не приняты на баланс, «Атлант» отражен в рейтинге с относительно небольшим парком.

В 2019 году в сфере оперирования выявилось несколько трендов. Первый - в условиях волатильности рынка операторы уходят от финансового лизинга, переходят к более гибкому формату операционного. Второй - продолжающаяся консолидация рынка и появление новых крупных игроков, в том числе формирование холдингов с участием операторских компаний, грузовладельцев, стивидорных компаний, банков, например создание СП «СГ-Транса» с СИБУРом НТХК, вхождение ВТБ в капитал ГК РТК (см. «Ъ» от 18 апреля 2019 года), отчасти сделка по покупке Андреем Бокаревым 25% в «Модум-Трансе» (см. «Ъ» от 2 марта), покупка группой «Дело» «Трансконтейнера», создание «Атланта».

INFOLine "INFOLine Rail Russia TOP: Итоги 2019-2020 гг." 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 октября 2020 BusinesStat В 2019 г продажи газовых баллонов в России составили 825 тыс шт, что меньше значения 2015 г на 9,5%. Основными проблемами рынка остаются пробелы в законодательстве и устаревший парк оборудования.

По данным «Анализа рынка газовых баллонов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг наблюдалось снижение их продаж в стране. В 2019 г продажи газовых баллонов составили 825 тыс шт, что меньше значения 2015 г на 9,5%. Стоит отметить, что экспортные поставки газовых баллонов, напротив, возросли за период с 2015 г по 2019 г на 68,8% или 345 тыс шт. В 2019 г из страны было вывезено 847 тыс шт емкостей. В условиях ослабления курса рубля отечественная продукция стала более конкурентоспособной на внешних рынках. Наибольшие объемы экспорта газовых баллонов приходились на Беларусь, Казахстан и Узбекистан, совокупный удельный вес трех стран в среднем составлял более 65% всего экспорта.

Показать еще