Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 22 апреля 2020

Рынок сушеных овощей, фруктов и ягод в России: Более 40% отечественного рынка контролируют поставщики из пяти стран

Последние три года фиксируется серьезный рост импортных поставок на рынок сушеных овощей, фруктов и ягод в России. С 2016 по 2019 год ввоз этих продуктов в страну увеличился на 34,1 тыс. тонн

Наибольшие выгоды от роста импорта сухофруктов, а также сушеных овощей и ягод в Россию получили компании, которые традиционно размещаются в КНР, Узбекистане, Иране, Турции и Чили, которые в прошлом году обеспечивали около 43% продаж на российском рынке и за период с 2016 по 2019 год нарастили поставки на рынок сушеных овощей, фруктов и ягод в России на 23 тысячи тонн, свидетельствуют результаты исследования «Рынок сушеных овощей, фруктов и ягод в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в апреле 2020 года. 

В целом внешнеэкономическая деятельность РФ по этому направлению характеризуется отрицательным сальдо по экспорту–импорту сухофруктов и аналогов. По состоянию на 2019 год данный показатель составил -111,2 тысячи тонн. Это говорит о высокой импортной составляющей. В начале текущего года эта ситуация сохраняется. За на последнюю отчетную дату 2020 года поставки на рынок сушеных овощей, фруктов и ягод в России оцениваются в 38,3 миллиона долларов США.

При анализе продуктовой структуры импорта сухих плодов обращает на себя внимание приоритет сухофруктов и сухих ягод. В начале текущего года их доля по натуральным показателям достигла 83,7%. Так изюм (сушеный виноград) составлял 23,9% импорта. Также российские покупатели в больших объемах приобретали чернослив, финики и сушеные абрикосы (урюк, курага).

Стоит отметить, что объемы производства сушеных овощей, фруктов и ягод в России в России за период с 2016 по 2019 год увеличились на 23,1%.  Растет и экспорт сухих плодов. Правда, экспортные поставки не превышают 3,4 тысячи тонн. В прошлом году отечественные компании за счет поставок за рубеж заработали 5,5 миллиона долларов США, при том что импорт на рынок сушеных овощей, фруктов и ягод в России превышал экспорт в стоимостном выражении почти в 40 раз.

ROIF EXPERT Рынок сушеных овощей, фруктов и ягод в России: исследование и прогноз до 2024 г. 54 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 ноября 2021 РБК Исследования рынков В период пандемии COVID-19 выдача заказов навынос стала одним из инструментов адаптации ресторанов к снижению трафика в залах. Еще во время первой волны заболеваний, которая пришлась на весну 2020 года, крупнейшие агрегаторы стали добавлять опцию самовывоза в функционал своих приложений.

 Так, в приложении Delivery Club данная услуга появилась в апреле 2020 года, чуть позже ее запустили и в «Яндекс.Еде». В 2021 драйвером спроса на заказ еды навынос стали новые ограничения, которые вводились во многих регионах в летние месяцы. Уже в первый день введения системы QR-кодов в Москве «Яндекс.Еда» зафиксировала двукратный рост количества заказов навынос. В Delivery Club в тот же день количество заказов навынос выросло на 50% по сравнению с прошлой неделей.  По прошествии первой недели работы системы QR-кодов количество заказов с собой в «Яндекс.Еде» выросло в 5 раз относительно предыдущей недели.

Показать еще