Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 14 апреля 2020

Какие регионы быстрее всего наращивают производство и поставки на рынок товарного бетона

Рынок бетона в России можно считать реальным слепком инвестиционной активности в региональном разрезе. В последние годы производство этого стройматериала демонстрирует достаточно динамичный рост.

За пять лет реализация товарного бетона российскими производителями увеличилась на 28,4% в натуральном выражении. Стоимостные показатели выросли на ещё большую величину. Только за прошлый год участники рынка заработали на продаже бетона более чем на 9 миллиардов рублей больше, чем в 2018 году, о чём свидетельствуют результаты исследования «Рынок товарного бетона в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.

В целом рынок товарного бетона в России отличается высоким уровнем изоляции. Это объясняется характеристиками продукции и отличает его от рынков цемента и других строительных материалов. Следовательно, производство товарного бетона во многом является точным отражением инвестиционной активности в том или ином регионе, а также показывает изменение её общей динамики.

Наибольший объем производства бетона в прошлом году был отмечен в Центральном федеральном округе и составил 25,4% от общероссийского выпуска. Однако, строительный сектор в центре страны прошел пик ещё в 2017-м. За два года ежегодный выпуск бетона там сократился на 2,6 миллиона кубометров

Вопреки расхожему мнению Москва не является центром реальных инвестиций в строительство. По результатам 2019 года она занимала только четвертую строчку среди регионов-лидеров по производству бетона. Даже Московская область в прошлом году уступила первую позицию Краснодарскому краю, где компании нарастили производство бетона на 473,2 тысячи кубометров.

В целом же за пятилетний период наибольший прирост отмечен в субъектах Северо-Кавказского федерального округа. Там ежегодные поставки на рынок бетона с 2015 по 2019 год выросли почти в 2,5 раза. Высокие темпы активности в рамках долгосрочного периода фиксируются также в ЮФО (+61,5%), СЗФО (+60,7%) и на Дальнем Востоке. В ДФО потребление за пять лет увеличилось на 511 тысяч кубометров, а пик роста пришёлся как раз на 2019 год.

При анализе рынка бетона в России нужно ценовую конъюнктуру, которая является важным показателем инвестиционного климата. Если в качестве аналитической базы взять средние цены производителей товарного бетона за июнь-октябрь, когда строительство выходит на максимумы, то нужно констатировать, что за пятилетний период рост стоимости бетона был существенно ниже инфляции и составил всего 3,2%. 

Тем не менее, результаты 2019 года показывают, что рынок бетона в России не находится под жестким ценовым прессом. В активный период прошлого года средние цены были на 115,2 рубля за кубометр выше, чем годом ранее. Несмотря на сдержанный рост цен на продукцию, за счет увеличения спроса за пять лет рынок бетона в России вырос на 39,9 миллиарда рублей.

ROIF EXPERT Рынок товарного бетона в России 2020: исследование и прогноз до 2024 г. 42 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 июля 2020 РБК Исследования рынков Adidas стал самым известным обувным магазином Рейтинг наиболее известных ретейлеров традиционно возглавляют сетевые магазины, которые занимаются реализацией не только обуви, но и широкого ассортимента спортивных товаров начиная от одежды, и заканчивая узкоспециализированным инвентарем.

Так, около 59% опрошенных респондентов по крайней мере один раз посещали магазины Adidas, а 51% – магазины «Спортмастер». Другие знаменитые бренды спортивной обуви и товаров – Nike и Reebok – также вошли в ТОП-5 рейтинга по уровню узнаваемости. Лидерство международных спортивных сетей обусловлено долгим существованием на мировом и российском рынках, глобальной работой над формированием целостности и уникальности бренда и активной политикой продвижения. В случае с Adidasи Reebok, а также с российской сетью «Спортмастер» это еще и широкая представленность торговых точек во многих городах страны. 

Показать еще