Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 13 апреля 2020

Рынок рисовой крупы в России — один из самых стабильных рынков круп

В прошлом году рынок круп в России отражал разнонаправленные тенденции. Но на рынке рисовой крупы ситуация была позитивной.

Подведение итогов 2019 года показало увеличение производства рисовой крупы на 2,8%, свидетельствуют результаты исследования «Рынок круп в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году. Это произошло на фоне роста отпускных и розничных цен, что позволяет говорить об увеличении выручки российских компаний-производителей по сравнению с 2018 годом. 

Напомним, рынок крупы в России является одним из важнейших компонентов рынка продуктов питания растительного происхождения. Данные за 2015-2019 годы показывают, что рис занимает 25-32% всего рынка круп, то есть занимает вторую по популярности позицию после гречневой крупы. Поэтому ситуация на рынке рисовой крупы в России оказывает широкое влияние как на пищевую промышленность, так и на общую стабильность продуктового рынка.

Анализ цен показывает, что они характеризуются достаточно высокой стабильностью. Так данные по ценам за прошлый год показали, снижение по сравнению с 2015 годом на 1,5%. При том, что за этот период случались просадки цены чуть более чем на 12%, но по результатам прошлого года стоимость одной тонны рисовой крупы у производителей выросла на 3,68 тысячи рублей. И фактически вернулась к максимуму 2015 года. Рынок рисовой крупы в России не затронули драматические колебания, которые были, например на рынке гречки.

В целом производство и потребление изменялось в умеренных пределах и за пять лет они выросли в районе 8%. Пик потребления на рынке рисовой крупы пришёлся на 2017 год. Тогда жители нашей страны приобрели риса больше на 34,1 тысячи тонн по сравнению с 2019 годом.

Отметим, что рынок круп в России в нашей стране носит достаточно изолированный характер. В случае риса это объясняется тем, что значительные объемы урожая могут экспортироваться в необработанном  или частично обработанном виде. Экспорт не вызывает серьезных трудностей, так как рис, как продукт питания и агрокультура, широко распространены. 

Глобальные данные свидетельствуют, что например в 2018 году его урожай в России составил 1,04 миллиона тонн или всего 0,13% от мирового. Для сравнения, в том же сельскохозяйственном году российский агробизнес произвел около трети от мирового урожая гречихи. Ёмкий мировой рынок риса способствует относительной стабильности предложения сырья на внутреннем рынке. На рынке рисовой крупы не возникает эффекта затоваривания, и шокового обрушения цен.

ROIF EXPERT Рынок круп в России 2020: исследование и прогноз до 2024 г. 46 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще