Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 7 апреля 2020

Россия тратит на свежие бананы более 1 миллиарда долларов

Рынок свежих бананов в России достиг пика продаж в 2017 году. Однако до сих пор потребление этих популярных тропических плодов в нашей стране примерно в два раза превышает, например, потребление сыра.

Два года подряд отмечается незначительное сокращение среднедушевого потребления бананов в России сократилось чуть более чем на 3%. Более того, в прошлом году оборот рынка бананов в России продолжает рост. В прошлом году продажи этих плодов увеличились на 5,3 миллиарда рублей, свидетельствуют результаты исследования «Рынок свежих бананов в России», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году. Правда, этот рост обеспечило снижение курса рубля.

Понятно, что эти тропические плоды не выращиваются в нашем климате. Россия ежегодно экспортирует бананы на суммы, которые уже превышающие 1,1 миллиарда долларов США. В основном, бананы импортируются в РФ поступают через столицу и приморские регионы: Санкт-Петербург и Краснодарский край. Почти 2/3 импортных поставок осуществляют крупные отечественные ритейлеры АО «Тандер» и «X5 Retail Group».

Кстати, практически все закупки бананов для российского рынка сконцентрированы в одной латиноамериканской стране. 97% поставок обеспечивают компании из Эквадора. Более 30 фирм из этой страны продают свою продукцию на рынок бананов в России на суммы превышающие 10 миллионов долларов США. Суммарно предприятия из Эквадора поставляют на рынок бананов в России около 1,46 миллиона тонн этой продукции.

ROIF EXPERT Рынок свежих бананов в России 2020: исследование и прогноз до 2024 г. 42 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 2 августа 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Восстановление рынка торговой недвижимости ожидается с 2021 года В перспективе ближайших 5 лет предложение качественных торговых площадей в Московском регионе будет плавно сокращаться.

По предварительным итогам, общий прирост новых торговых площадей в России в 2020 году составил 423 000 кв.м, из которых 45% приходится на региональные города. Планируемое значение показателя за 2021 год на 41,84% выше, чем в 2020 году, что говорит о постепенном восстановлении рынка торговой недвижимости после пандемии COVID-19.

В Москве в 2020 году открылось 6 торговых объектов арендопригодной площадью менее 30 тыс. кв. м и 3 объекта – более 30 тыс. кв. м. Тем самым прослеживается тенденция к открытию торговых площадок небольшой площади.

За 10 месяцев 2020 года было перенесено 49% от заявленного годового ввода на 2021 год, что составляет 467,7 тыс. кв. м арендуемых торговых площадей.
По итогам 2020 года уровень вакансии в торговых центрах Москвы достиг 11%, что на 4,9 п. п. больше показателя 2019 года.

Средняя цена предложения торговой недвижимости в Москве в 2020 году составила 200 307 руб./кв. м. Наиболее высокая цена торговых объектов сложилась в ЦАО, САО, ЮАО и ЗАО.

За 3 года наблюдался рост ставок аренды на торговую недвижимость в Москве (+19%), в 2020 году она составляла в среднем 22 902 руб. / кв.м / год.

Обеспеченность жителей Москвы качественными торговыми площадями в целом по городу на сегодняшний день составляет 532,3 кв.м на 1000 жителей. Относительно сопоставимого периода прошлого года рост составил 3,7%.

С января по сентябрь 2020 года с использованием частных инвестиций в Московской области введено более 160 тыс. кв. м новых торговых площадей, что на 48% меньше, чем за этот же период в 2019 году. Из внебюджетных источников финансирования в отрасль было привлечено более 19 млрд. рублей.

Плавного восстановления рынка торговой недвижимости в Московском регионе следует ожидать не ранее 2021 г. В перспективе ближайших 5 лет предложение качественных торговых площадей в Московском регионе будет плавно сокращаться.

Что касается других городов, лидирующих по привлекательности, наиболее востребованным форматом для них окажется качественный торговый объект районного масштаба с центральным местоположением.

Показать еще