Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 2 апреля 2020

Иностранные компании заработали более 170 миллионов долларов на продаже мягких сыров на российском рынке

Согласно данным исследования, объемы импортных поставок на рынок мягких в России по итогам 2019 года выросли на 8,5% по отношению к 2018 году.

Внешнеэкономическая деятельность России характеризовалась отрицательным сальдо внешнеторговых операций по экспорту–импорту мягкого сыра. По результатам 2019 года данный показатель составил -43,4 тысяч тонн, что говорит о высокой импортной зависимости отечественного рынка этого вида молочной продукции.

За 2019 год импортные поставки мягких сыров в стоимостном выражении составили 171,8 миллионов долларов США, свидетельствуют результаты исследования «Рынок мягких сыров в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году. Это на 18,6% выше данного показателя 2018 года. Стоит отметить, что по итогам 2019 года Россией было экспортировано 4,9 тысячи тонн продукции, что выше аналогичного показателя позапрошлого года на 19,5%. Основными зарубежными поставщиками на рынок мягких сыров в России являются компании из Белоруссии. В натуральном выражении они контролируют 61,3% импорта. Среди импортеров мягкого сыра также выделяются следующие государства Сербия и Аргентина, которые в совокупности поставляют более 30,7% всего объёма иностранных мягких сыров.

При этом выпуск мягкого сыра российскими производителями по итогам демонстрирует динамичный рост на протяжении последних пяти лет. По сравнению с результатами  2015 года в прошлом году он был выше в 2,4 раза. Только по результатам 2019 года производство выросло на 9,9%.

Основными регионами-производителями мягких сыров в России является Центральный федеральный округ, на долю которого приходится 74% по состоянию на 2019 год. Заводы Южного федерального округа поставляют 11,5%, Приволжского федерального округа — 6,3%.

В детальном региональном рассмотрении основное производство мягкого сыра в России сосредоточено в Белгородской, Брянской и Тульской областях, а также в Краснодарском крае и республике Адыгея. Структура внутреннего потребления мягкого сыра на рынке характеризуется достаточной стабильностью и представленностью преимущественно российской продукции, хотя по итогам 2019 года доля импорта и составляла 42% от совокупного объема продаж.

ROIF EXPERT Рынок мягких сыров в России 2020: исследование и прогноз до 2024 г. 42 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Показать еще