Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 27 марта 2020

Рост экспорта не спас рынок сахара в России от серьезного падения цен

Увеличение объемов экспортных поставок по итогам 2019 года составило 17,7% в сравнении с 2018 годом. Однако, рост продаж сопровождался падением цен.

Внешнеэкономическая деятельность РФ характеризуется положительным сальдо внешнеторговых операций по экспорту–импорту сахара. По состоянию на 2019 год данный показатель составил +430 тысяч тонн, что говорит о высокой экспортной составляющей. Внешние поставки составляют уже 9,2% от произведенной в России продукции, свидетельствуют результаты исследования «Рынок сахара в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году. 

По итогам 2019 года экспортные поставки сахара в стоимостном выражении составили 266,1 миллиона долларов США, что на 45,4% больше аналогичного показателя 2018 года. При этом за 2019 года Россия экспортировала 672,2 тысяч тонн продукции, что выше данного показателя прошлого года на 74,0%. Такой серьезный прирост объясняется колебаниями в поставках сырья — сахарной свеклы. Прошлый год стал значительно более урожайным, по сравнению с 2018-м.

Основные внешние потребители на рынке сахара в России — страны бывшего СССР, доля которых по итогам 2019 года составила около 96% всего экспорта. Среди стран-импортеров сахара из России лидируют следующие страны: Казахстан, Узбекистан, Белорусь, Украина и Азербайджан.

Стоит отметить, что объемы производства сахара в России за период с 2015 по 2019 год выросли на 27%, в том числе за 2019 года по сравнению с 2018-м выпуск показал прирост на 16%.

Основные регионы-поставщики на рынок сахара в России — это Центральный федеральный округ, на долю которого приходится 55,2% по состоянию на 2019 год, Южный федеральный округ — 25,7%, Приволжский федеральный округ - 15,7%. В детальном региональном рассмотрении основное производство сахара в России сосредоточено в Краснодарском крае, Липецкой, Воронежской, Курской и Тамбовской областях. 

Однако, активный рост поставок отечественной продукции на рынок сахара в России имел целый ряд негативных последствий. В условиях увеличения выпуска на 1,55 миллиона тонн за пять лет, потребление сахара в стране за тот же период выросло только на 284 тысячи тонн

При этом, возникший дисбаланс не смогли компенсировать ни сокращение импорта, ни резкое увеличение экспорта продукции. В результате возникший дисбаланс был компенсирован огромным снижением цен. В декабре 2019 года отпускные цены производителей на рынке сахара в России на были практически в два раза ниже тех, которые фиксировались в конце 2015 года.

ROIF EXPERT Рынок сахара в России 2020: исследование и прогноз до 2024 г. 42 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще