Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 26 марта 2020

Рынок сульфатной целлюлозы испытал серьезный ценовой шок

Сокращение объемов экспортных поставок по итогам 2019 года составило 3%. Негативный тренд во многом объясняется падением цен.

Внешнеэкономическая деятельность РФ характеризуется положительным сальдо внешнеторговых операций по экспорту–импорту сульфатной целлюлозы. По состоянию на 2019 год данный показатель в стоимостном выражении +851 миллион долларов США, свидетельствуют результаты исследования «Рынок сульфатной древесной целлюлозы в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году. Это говорит о высокой экспортной составляющей, которую демонстрирует рынок сульфатной целлюлозы в России.

По итогам 2019 года экспортные поставки сульфатной целлюлозы в стоимостном выражении составили 1 миллиард долларов США, что на 32,0% меньше аналогичного показателя 2018 года. При этом за 2019 года Россия экспортировала 2,04 миллиона тонн продукции, что ниже данного показателя прошлого года всего на 3,0%. 

Основные потребители отечественной сульфатной целлюлозы — Восточной Азии, доля которых по итогам 2019 года составила около 80% всего экспорта. Среди стран-импортеров сульфатной целлюлозы из России лидируют следующие государства: КНР, Республика Корея и Япония. Так лидер этого списка — Китай — закупает 24-26% от производимой в нашей стране продукции.

Стоит отметить, что объемы производства сульфатной в России по результатам 2017-2018 годов совокупно увеличились на 4,7%, а за 2019 года выпуск показал спад на 5,1%. Основные поставщики продукции на рынок сульфатной целлюлозы в России — это Северо-Западный федеральный округ, на долю которого приходится 59,5% по состоянию на 2019 год и Сибирский федеральный округ — 35,6%. В детальном региональном рассмотрении основное производство сульфатной целлюлозы в России сосредоточено в Иркутской и Архангельской областях, республиках Коми и Карелии, также в Ленинградской области

Структура внутреннего потребления сульфатной целлюлозы на рынке характеризуется достаточной стабильностью и представленностью преимущественно российской продукции. Хотя в последние годы заметен последовательный рост доли беленой целлюлозы, который за период с 2015 по 2019 год составил 5,8 процентных пункта.

ROIF EXPERT Рынок сульфатной древесной целлюлозы в России 2020: исследование и прогноз до 2024 г. 44 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Пандемия коронавируса окончательно рационализирует спрос В кризис 2015-2016 гг., вылившийся для россиян в затяжное сокращение реальных располагаемых доходов, на первый план вышла рационализаторская модель потребления, особенностями которой выступают увеличение времени принятия решения о покупке, сокращение частоты покупок / количества покупаемой обуви, рассмотрение большего количества альтернатив, стремление к экономии за счет скидок, специальных предложений и прочих инструментов, однако, не в ущерб качеству покупаемых товаров. Также россияне сократили количество спонтанных покупок, стараясь тщательно планировать свои расходы на те или иные товарные категории.

Цена всегда являлась одним из основных факторов при принятии решения о покупке обуви, однако в кризис она стала в большинстве случаев определяющей характеристикой, что в первую очередь вызвано отсутствием положительных изменений в благосостоянии россиян. По данным опроса 2020 года, впрочем, как и в предыдущие годы, около 2/3 опрошенных россиян считают цену ключевым фактором при выборе обуви. Однако лидирующей характеристикой по значимости остается удобство и комфорт при носке, незначительно опережая ценовой фактор. 

Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Россияне предпочитают экономить с помощью простых скидок В попытках активизировать спрос ретейлеры внедряют разнообразные способы поощрения клиентов, от постоянных программ лояльности до разовых акционных предложений, скидок от партнеров или программ рассрочки, которые нацелены на привлечение потребителей возможностью сэкономить на покупке одежды.

Несмотря на обилие различных видов поощрений, не все подобные предложения кажутся россиянам привлекательными. Как показал социологический опрос, проведенный в рамках подготовки обзора «Одежный ретейл 2020», большинство покупателей одежды отдают предпочтение в качестве способа экономии простой и традиционной скидке. Подобные предложения привлекают внимание и мотивируют приобрести вещь 61% респондентов. Популярность данного инструмента обусловлена практичностью, россияне сегодня как никогда заинтересованы в получение реальной выгоды, которую можно измерить деньгами. Вероятно, по этой причине в последние годы покупатели с большим вниманием стали следить за скидками, предлагаемыми ретейлерами. 

Показать еще