Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 19 марта 2020

Поделили на троих: Рынок глюкозно-фруктозных сиропов демонстрирует уверенный рост

Три российских производителя контролируют основные поставки на рынок глюкозно-фруктозных сиропов в России, размер которого за пять лет вырос примерно на 80%.

Только в прошлом году продажи глюкозно-фруктозных сиропов (ГФС) в нашей стране выросли на 1,72 миллиарда рублей. Не менее активно растет и производство этого типа пищевых подсластителей. За пять лет с 2015 по 2019 год оно увеличилось на 53 тысячи тонн, свидетельствуют результаты исследования «Рынок глюкозно-фруктозных сиропов в России: исследование и прогноз до 2025 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году. 

Практически 100% ГФС в России производят три компании, которые находятся на территории ЦФО. Это «Астон крахмало-продукты», «Каргилл» и начавшая поставки только в прошлом году «Биотех Росва». Кстати, ГФС в основном используют пищевые предприятия. В том числе 52% потребления приходится на компании, которые специализируются на выпуске безалкогольных напитков.

В исследовании ROIF Expert отмечается, что в течение последних пяти лет рынок глюкозно-фруктозных сиропов в России вырос на 40% в натуральных показателях. При сохранении действующих трендов в течение следующих пяти лет можно ожидать роста производства этого подсластителя до значений, которые на 75 тысяч тонн выше результатов прошлого года.

Однако, цены на рынке ГФС в России диктуются в том числе и конкуренцией с сахаром, который в последнее время характеризуется существенным перепроизводством и падением цен. В случае активного влияния этого фактора, рост выпуска ГФС в России может замедлится и не превысить 1,5-2% в год. Тем более, в 2019 году уже зафиксировано некоторое уменьшение производства.

ROIF EXPERT Рынок глюкозно-фруктозных сиропов в России 2020: исследование и прогноз до 2025 г. 46 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 июля 2021 BusinesStat В 2020 г в России было продано 865 тыс драгоценных монет: на 35,7% больше, чем в 2016 г. Всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам, связан со снижением процентных ставок по банковским депозитам.

По данным «Анализа рынка драгоценных монет в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи начиная с 2018 г ежегодно росли на 12,2-50,6% в год. В 2020 г в стране было продано 865 тыс шт драгоценных монет, что выше уровня 2016 г на 35,7%. В последние годы в России отмечается всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам. В первую очередь, это связано со снижением процентных ставок по банковским депозитам, которые в настоящее время не покрывают даже уровень инфляции. Подстегнули интерес к монетам также экономический кризис и нестабильность на финансовых рынках, на фоне чего россияне стали искать иные инструменты для инвестирования. С точки зрения инвестиционных вложений у монет есть ряд преимуществ: отсутствие НДС и более высокая ликвидность по сравнению со слитками. Монеты можно реализовывать беспрепятственно широкому кругу физических и юридических лиц, в то время как потеря сертификата на слиток ставит под угрозу возможность его продажи.

Показать еще