Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 11 марта 2020

Оборот цементного рынка вырос на 11,5%

В прошедшем году рынок цемента в России продемонстрировал позитивные сигналы. Впервые за несколько лет росли не только цены, но и физический спрос.

За период с начала 2015 по конец 2019 года внутренняя цена на цемент в России выросла на 37%, свидетельствуют результаты исследования «Рынок цемента в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году. Как следствие, по стоимостным показателям продаж рынок цемента в России только в прошлом году вырос на 11,5%.

В условиях достаточно стабильных натуральных объемов рынка цемента в России, которые фиксировались в 2016-2018 годах после спада 2014-2015 годов, когда спрос на цемент сократился более чем на 10 миллионов тонн, на протяжении прошедших пяти лет существовала неплохая позитивная динамика стоимостных показателей. В результате в прошлом году, по сравнению с 2016-м рынок цемента в России увеличился на 53,9 миллиарда рублей.

В 2019 году производители наконец-то увеличили выпуск продукции в натуральном выражении на целых 5,5%. Это сигнализирует о развороте тренда. Если дальнейшее развитие будет идти в этих рамках, то к 2024 году рынок цемента в России вырастет на скромные 3-5 миллионов тонн

Однако, при реализации планов федерального правительства по резкому росту инвестиций, жилищного и инфраструктурного строительства, есть все предпосылки для резкого ускорения производства. Тем более, компании-производители декларируют до 48% незадействованных на текущий момент производственных мощностей.

ROIF EXPERT Рынок цемента в России 2020: исследование и прогноз до 2024 г. 44 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще