Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 11 марта 2020

Оборот цементного рынка вырос на 11,5%

В прошедшем году рынок цемента в России продемонстрировал позитивные сигналы. Впервые за несколько лет росли не только цены, но и физический спрос.

За период с начала 2015 по конец 2019 года внутренняя цена на цемент в России выросла на 37%, свидетельствуют результаты исследования «Рынок цемента в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году. Как следствие, по стоимостным показателям продаж рынок цемента в России только в прошлом году вырос на 11,5%.

В условиях достаточно стабильных натуральных объемов рынка цемента в России, которые фиксировались в 2016-2018 годах после спада 2014-2015 годов, когда спрос на цемент сократился более чем на 10 миллионов тонн, на протяжении прошедших пяти лет существовала неплохая позитивная динамика стоимостных показателей. В результате в прошлом году, по сравнению с 2016-м рынок цемента в России увеличился на 53,9 миллиарда рублей.

В 2019 году производители наконец-то увеличили выпуск продукции в натуральном выражении на целых 5,5%. Это сигнализирует о развороте тренда. Если дальнейшее развитие будет идти в этих рамках, то к 2024 году рынок цемента в России вырастет на скромные 3-5 миллионов тонн

Однако, при реализации планов федерального правительства по резкому росту инвестиций, жилищного и инфраструктурного строительства, есть все предпосылки для резкого ускорения производства. Тем более, компании-производители декларируют до 48% незадействованных на текущий момент производственных мощностей.

ROIF EXPERT Рынок цемента в России 2020: исследование и прогноз до 2024 г. 44 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 июля 2020 РБК Исследования рынков Как россияне воспринимают изменение цен на обувь В рамках опроса «РБК Исследования рынков» респондентам был поставлен вопрос, какие изменения они заметили в своих любимых магазинах обуви. Основным критерием оценки выступила стоимость обуви.

Цены – наиболее заметный фактор, особенно важный в период ухудшения благосостояния россиян. В соответствии с наблюдениями подавляющего большинства респондентов (68%), цены в магазинах обуви выросли. Согласно данным официальной статистики, в 2019 году цены на обувь росли умеренными темпами, соизмеримыми с показателем инфляции. В связи с этим можно предположить, что ощущения большинства респондентов касательно цен на обувь могут быть в большей степени субъективными в связи с невысокой частотой покупок, чем, например, мнения относительно цен на продукты питания, которые приобретаются практически ежедневно. Более того, вопрос анкеты не ограничивался каким-то определенным временным интервалом, поэтому респонденты могли поделиться своими ощущениями касательно не только последнего года, но и всего кризисного периода в экономике страны. 

Показать еще