Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 2 марта 2020

Рынок древесного угля в России 2020: Продажи древесного угля рухнули почти на 40%

В прошлом году произошло заметное переформатирование рынка древесного угля в России. На фоне падения производства происходит заметный рост внешней торговли.

Продажи древесного угля на российском внутреннем рынке в 2019 году сократились почти 350 миллионов рублей, свидетельствуют результаты исследования «Рынок древесного угля в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году. Это существенно меньше, чем годом ранее. За счет роста цены падение стоимостных показателей оказалось не таким глубоким, как спад в натуральном выражении. Впрочем, в 2019-м выручка оказалась даже больше, чем был зафиксирована в 2017 году.

На фоне резкого спада спроса происходит серьезное переформатирование структуры товарных потоков. Если в 2015 году около половины произведенного в стране древесного угля шло на внутренний рынок, то в прошлом году в условиях спада производители резко нарастили долю экспортных поставок. В результате они выросли на 8,5 тысячи тонн и составили более 81% от производимой в стране продукции. Основной прирост внешнего спроса обеспечили покупатели из Китая.

Внутренний рынок древесного угля в России также переживает постепенное увеличение доли импорта в структуре потребления. В 2019 году он закрывал уже 51% потребности внутри страны. Как и в прошедшие пять лет основными импортерами в Россию являются компании из Индонезии и Белоруссии, которые увеличили поставки на 2000 тонн.

Сравнение внутренних, экспортных и импортных цен показывает, что на рынок древесного угля в России поставляется более дорогой и, возможно, качественный древесный уголь. Напротив, основное направление экспорта — КНР — характеризуется крайне низкими цена, которые в 2,5-3,5 раза ниже, чем поставки на рынки других стран. 

Такой дисбаланс может привлечь дополнительное внимание к отрасли со стороны государственных органов. В первую очередь это может коснуться производителей в Сибири и на Дальнем Востоке.

ROIF EXPERT Рынок древесного угля в России 2020: исследование и прогноз до 2024 г. 44 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 августа 2020 INFOLine Развитие online-торговли производителями продуктов питания На фоне бурного развития online-торговли, производители продуктов питания начали активно запускать собственные интернет-магазины, развивать сотрудничество с маркетплейсами и службами доставок.

По данным исследования "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail №2 2020 год", подготовленного специалистами INFOLine, на фоне бурного развития online-торговли, производители продуктов питания начали активно запускать собственные интернет-магазины, развивать сотрудничество с маркетплейсами и службами доставок. Кондитерские и хлебобулочные изделия, консервация, орехи и сухофрукты, замороженная продукция, молочная продукция, мясная продукция, детское и диетическое питание, рыбная продукция, масложировая продукция, овощи и фрукты, безалкогольные напитки, чай и кофе, бакалея.

Показать еще