Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 25 февраля 2020

Рынок грузовых шин в России 2020: В шинной отрасли начался спад производства

Падение продаж на российском рынке грузовых шин привело к сокращению производства. Отечественные шинники не получили поддержки и на внешних рынках.

На рынке грузовых шин в России в 2018-2019 годах сформировались ярко выраженные отрицательные тенденции, свидетельствует исследование «Рынок грузовых шин в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленное маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году. Спад продаж шин для грузового автотранспорта, который был отмечен в 2018 году, приобрел устойчивый характер. В 2019-м он распространился и на производственную сферу. За прошлый год российские шинные заводы вынуждены были сократить выпуск этого вида продукции на 17%. Подобное падение перекрыло четырехлетний рост производства, который отмечался в 2015-2018 годах.

Экспортный спрос в 2019 году сохранился на уровне 350 миллионов долларов США. Однако этот результат был достигнут благодаря повышению цен на поставляемую за рубеж продукцию. В натуральном выражении в прошлом году наблюдалась отрицательная динамика порядка 6%. 

На фоне падающего производства отечественных грузовых шин выросли поставки импортной продукции, показав прирост в 5%. Пока сложно судить о причинах этих подвижек. Такая тенденция может означать, что производители и владельцы грузового автотранспорта начали постепенно переключать фокус на более дорогие и качественные зарубежные шины. Расчеты ROIF Expert показывают, что в декабре прошлого года средневзвешенные контрактная цены импортной шины была почти на 25% выше отпускной цены российских заводов при поставках на внутренний рынок.

Прогноз развития рынка грузовых шин в России показывает, что негативные тенденции сохранятся в течение нескольких лет. В 2020 году спад производства в натуральном выражении может превысить 10%. При этом основным драйвером роста рынка станет повышение цен на шинную продукцию, который сопровождается выпуском новых моделей более высокого качества. Благодаря этому в стоимостных показателях рынок грузовых шин в России имеет шанс преодолеть падение и  уже в следующем году вернуться к позитивной динамике.

ROIF EXPERT Рынок грузовых шин и покрышек в России 2020: исследование и прогноз до 2024 г. 44 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще