Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 25 февраля 2020

Рынок грузовых шин в России 2020: В шинной отрасли начался спад производства

Падение продаж на российском рынке грузовых шин привело к сокращению производства. Отечественные шинники не получили поддержки и на внешних рынках.

На рынке грузовых шин в России в 2018-2019 годах сформировались ярко выраженные отрицательные тенденции, свидетельствует исследование «Рынок грузовых шин в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленное маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году. Спад продаж шин для грузового автотранспорта, который был отмечен в 2018 году, приобрел устойчивый характер. В 2019-м он распространился и на производственную сферу. За прошлый год российские шинные заводы вынуждены были сократить выпуск этого вида продукции на 17%. Подобное падение перекрыло четырехлетний рост производства, который отмечался в 2015-2018 годах.

Экспортный спрос в 2019 году сохранился на уровне 350 миллионов долларов США. Однако этот результат был достигнут благодаря повышению цен на поставляемую за рубеж продукцию. В натуральном выражении в прошлом году наблюдалась отрицательная динамика порядка 6%. 

На фоне падающего производства отечественных грузовых шин выросли поставки импортной продукции, показав прирост в 5%. Пока сложно судить о причинах этих подвижек. Такая тенденция может означать, что производители и владельцы грузового автотранспорта начали постепенно переключать фокус на более дорогие и качественные зарубежные шины. Расчеты ROIF Expert показывают, что в декабре прошлого года средневзвешенные контрактная цены импортной шины была почти на 25% выше отпускной цены российских заводов при поставках на внутренний рынок.

Прогноз развития рынка грузовых шин в России показывает, что негативные тенденции сохранятся в течение нескольких лет. В 2020 году спад производства в натуральном выражении может превысить 10%. При этом основным драйвером роста рынка станет повышение цен на шинную продукцию, который сопровождается выпуском новых моделей более высокого качества. Благодаря этому в стоимостных показателях рынок грузовых шин в России имеет шанс преодолеть падение и  уже в следующем году вернуться к позитивной динамике.

ROIF EXPERT Рынок грузовых шин и покрышек в России 2020: исследование и прогноз до 2024 г. 44 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 сентября 2020 ROIF EXPERT Рынок кваса в России: производители интенсифицируют экспортные поставки Российские производители наращивают экспортные отгрузки кваса на фоне проседания внутреннего рынка

Отечественный рынок кваса в рамках  последних лет демонстрирует стабильную тенденцию наращивания экспорта, при этом устойчивым трендом является углубление экспорта. В годовом рассмотрении значительно увеличились поставки в адрес американских потребителей, и значение долевого эквивалента поставок в обозначенный регион показало рост до 7,7% от совокупной объемности экспорта. Согласно данным исследования «Рынок кваса в России: исследование и прогноз до 2024 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году, суммарная же стоимость экспорта кваса отечественными производителями в годовом рассмотрении уже превысила отметку в 4,2 млн. долларов.

Статья, 16 сентября 2020 BusinesStat За 2015-2019 гг производство рыбной муки в России выросло на 46% и достигло 126 тыс т. Высокие темпы производства связаны с освоением технологий переработки рыбных отходов и ужесточением контроля за соблюдением природоохранного законодательства.

По данным «Анализа рынка рыбной муки в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг ее производство в стране выросло на 46% и достигло 126 тыс т. Существенные темпы роста отечественного производства обусловлены развитием технологий переработки рыбных отходов. Несмотря на то, что, согласно российскому законодательству, все отходы рыбоперерабатывающих производств должны быть утилизированы, не все предприятия исполняют эти предписания. Результатом несоблюдения правил является загрязнение окружающей среды, а также экономические потери предприятий-переработчиков в виде недополучения прибыли от продаж продукции, которые возможно произвести на основе рыбных отходов. Освоение технологий переработки отходов рыбных производств, а также ужесточение контроля за соблюдением законодательства в сфере охраны окружающей среды от промышленных загрязнений ведут к наращиванию объемов производства рыбной муки в стране.

Показать еще