Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 13 февраля 2020

Рынок доломита в России 2020: Равновесие после мощных колебаний

Производство доломита сократилось на 23,8%, однако в денежном выражении в 2019 году рынок вырос на 3,3%.

Согласно данным исследования «Рынок доломита в России: исследование и прогноз до 2024 г», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году, за прошлый 2019 год производство доломита сократилось на 23,8%, однако в денежном выражении рынок вырос на 3,3% и достиг 4,7 млрд рублей.

Спад в объемах производства практически полностью нивелировал бурный рост, который фиксируют данные за 2017-2018 годы. В предыдущие годы потребление этого минерального сырья выросло на 6,3 и 21,5% соответственно, достигнув пика год назад. 

Колебания рынка доломита в первую очередь зависят от сфер применения этого минерального материала. В частности, доломит используется в чёрной металлургии, строительстве, производстве стекла, а также в качестве средства мелиорации сельхозземель.

В пятилетие 2015–2019 годов наиболее существенные изменения в добыче минерала отмечались в восточных регионах России: Иркутской области и Якутии. Попеременно они становились лидерами по объёмам производства доломита, после чего там наблюдался резкий спад производства. Это совпало по времени с реализацией на территории этих регионов такого масштабного проекта, как газопровод «Сила Сибири».

И наоборот, субъекты Федерации, в которых добыча доломита ориентирована на использование в промышленности в рассмотренный период демонстрируют стабильные показатели. Об этом свидетельствуют содержащиеся в докладе ROIF EXPERT данные по Липецкой, Владимирской, Челябинской областям, на территории которых производится значительная доля российского доломита.

В зависимости от характеристик и направления использования доломита цены на него могут различаться в 10 и более раз, отмечают аналитики агентства. Большое влияние на ценообразование также может оказывать то, что значительный объем поставок осуществляется в рамках вертикально интегрированных холдинговых структур. Например, крупнейшим потребителем доломита был «Новолипецкий металлургический комбинат», а его поставщиком АО «Доломит», входящее в структуру холдинга «НЛМК».

Перспективы развития российского рынка доломита непосредственно зависят от инвестиционной активности в российской и мировой экономике в следующие годы. Именно они определяют конъюнктуру в чёрной металлургии и строительной отрасли, которые формируют основной спрос на этот вид минерального сырья.

ROIF EXPERT Рынок доломита в России 2020: исследование и прогноз до 2024 г. 42 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Показать еще