Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 28 января 2020

Рынок сульфоаммофоса в России 2020: снижение экспортных цен подталкивает производителей активнее развивать внутренний рынок сульфоаммофоса в России

Производители сульфоаммофоса столкнулись со снижением экспортных цен на данный вид удобрений, что вынудило активнее развивать поставки на внутренний рынок

По итогам 2019 ода на рынке сульфоаммофоса в России произошли существенные изменения, коснувшиеся структуры экспорта и объемов выпускаемой продукции.

Впервые с 2017 года производство сульфоаммофоса в России показало отрицательную динамику. Производство сульфоаммофоса в 2019 году сократилось на 1% к показателю 2018 года. Данное замедление произошло на фоне растущего потребления сульфоаммофоса на внутреннем рынке, которое четвертый год подряд растет в среднем на 17% год к году.

Сокращение объемов производства сульфоаммофоса в 2019 году стало следствием продолжающегося тренда на снижение экспортных поставок данного вида удобрений за рубеж. Несмотря на растущий спрос на сложные комплексные азотные удобрения в мире, в среднем на 9% в год, именно сульфоаммофос показывает обратную динамику экспорта, характерную для удобрений с тремя активными веществами (азот, фосфор, калий).

По данным исследования «Рынок сульфоаммофоса в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert, объемы вывезенного за рубеж сульфоаммофоса в 2019 году сократились на 21% к показателям 2018 года и составили 234,6 тысячи тонны. Из-за снижения цен на сульфоаммофос экспортеры недополучили в 2019 году 704 тысячи долларов или на 3 доллара меньше за тонну, чем годом ранее. Сам экспорт сульфоаммофоса в стоимостном выражении в 2019 году потерял 12,5 миллиона долларов к результатам 2018 года и составил 57 миллиона долларов.

Снижение экспортной активности основных производителей сульфоаммофоса в России привело к росту доли производимого на внутренний рынок продукта. Только за 2019 год доля сульфоаммофоса для внутреннего рынка в общем объеме производства выросла на 6 процентных пункта. А за период с 2016 года более чем на 30 процентных пункта.

Таким образом можно сказать, что сульфоаммофос стал активнее использоваться в отечественном сельском хозяйстве, что вкупе со снижающимися экспортными ценами делает данный вид удобрений более интересным для предложения внутри страны. Высвободившиеся производственные мощности производители могут выделить под выпуск более дорогих и востребованных за рубежом премиальных марок минерального удобрения, что подтверждает растущий спрос на мировом рынке к удобрениям, состоящим из трех активных элементов.

 

ROIF EXPERT Рынок сульфоаммофоса в России 2020: исследование и прогноз до 2024 г. 39 500 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Пандемия коронавируса окончательно рационализирует спрос В кризис 2015-2016 гг., вылившийся для россиян в затяжное сокращение реальных располагаемых доходов, на первый план вышла рационализаторская модель потребления, особенностями которой выступают увеличение времени принятия решения о покупке, сокращение частоты покупок / количества покупаемой обуви, рассмотрение большего количества альтернатив, стремление к экономии за счет скидок, специальных предложений и прочих инструментов, однако, не в ущерб качеству покупаемых товаров. Также россияне сократили количество спонтанных покупок, стараясь тщательно планировать свои расходы на те или иные товарные категории.

Цена всегда являлась одним из основных факторов при принятии решения о покупке обуви, однако в кризис она стала в большинстве случаев определяющей характеристикой, что в первую очередь вызвано отсутствием положительных изменений в благосостоянии россиян. По данным опроса 2020 года, впрочем, как и в предыдущие годы, около 2/3 опрошенных россиян считают цену ключевым фактором при выборе обуви. Однако лидирующей характеристикой по значимости остается удобство и комфорт при носке, незначительно опережая ценовой фактор. 

Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Россияне предпочитают экономить с помощью простых скидок В попытках активизировать спрос ретейлеры внедряют разнообразные способы поощрения клиентов, от постоянных программ лояльности до разовых акционных предложений, скидок от партнеров или программ рассрочки, которые нацелены на привлечение потребителей возможностью сэкономить на покупке одежды.

Несмотря на обилие различных видов поощрений, не все подобные предложения кажутся россиянам привлекательными. Как показал социологический опрос, проведенный в рамках подготовки обзора «Одежный ретейл 2020», большинство покупателей одежды отдают предпочтение в качестве способа экономии простой и традиционной скидке. Подобные предложения привлекают внимание и мотивируют приобрести вещь 61% респондентов. Популярность данного инструмента обусловлена практичностью, россияне сегодня как никогда заинтересованы в получение реальной выгоды, которую можно измерить деньгами. Вероятно, по этой причине в последние годы покупатели с большим вниманием стали следить за скидками, предлагаемыми ретейлерами. 

Показать еще