Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 17 января 2020

На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м.

До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

По итогам I пол. 2019 года ГК "Красное&Белое" увеличила количество магазинов на 676 объектов, торговой площадью около 54,1 тыс. кв. м, а торговая сеть "Бристоль" – на 194 объекта (18,3 тыс. кв. м). При этом ГК "ДИКСИ" сократила торговые площади на 20,6 тыс. кв. м за счет сокращения количества торговых объектов на 41: было закрыто 29 дискаунтеров "Дикси", 4 гипермаркета "Мегамарт", 13 супермаркетов "Виктория" и открыто 3 супермаркета "Минимарт", 1 "Дешево" и 1 гипермаркет "Мегамарт".

В связи с объединением компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", претендентом на включение в TOP-10 сетей FMCG стала компания "ВкусВилл", рост выручки которой в I пол. 2019 года составил 54%, что связано с органическим развитием сети, а также внедрением и тестированием новых форматов.  Так, компания развивает Микромаркеты "ВкусВилл" – торговые витрины, установленные в офисах компаний, мясные витрины, фирменные киоски, а также начала интегрировать в магазины зоны кафе и планирует развитие кулинарий "Парим-варим". Кроме того компания "ВкусВилл" активно развивает сервис click&collect и продажи онлайн через партнеров, как ритейлеров ("Утконос", "Перекресток", Wildberries), так и служб доставки.

Федеральная сеть жестких дискаунтеров "Светофор" после объединения компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль" вошла в TOP-10 крупнейших ритейлеров FMCG России. При этом компания является третьей по приросту торговых площадей после X5 Retail Group и Магнита. В 2018 году "Светофор" увеличил торговые площади более чем на 180 тыс. кв. м, нарастив количество торговых объектов до 885, в I пол. 2019 года – а  на 97 объектов и 71,1 тыс. кв. м площадей. К концу 2020 года компания планирует увеличить количество торговых объектов в России до 1800 магазинов.

INFOLine "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг." 120 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 июня 2020 ROIF EXPERT Иностранные производители процент за процентом отжимают долю на рынке овощной консервации Сладкая кукуруза, зеленый горошек, маринованные огурчики… В отличие от свежих овощей, в последние годы этот сегмент рынка практически не растет.

Иностранные производители консервированных овощей всё более активно проникают на российский рынок, что подтверждается ростом доли импорта, которая за период с 2016 года увеличилась на 6,5 процентных пунктов и по результатам прошлого года составляет 52,4% в натуральном выражении. В частности в 2019 году на рынок консервированных овощей в России из других стран было поставлено продукции на сумму 441,4  миллиона долларов США, свидетельствуют материалы исследования «Рынок консервированных овощей в России: исследование и прогноз до 2024 г.», проведенного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.

Показать еще