Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 9 января 2020

Рынок метанола в России 2019: производители вынуждены снижать цены

Цены на экспортный метанол по итогам третьего квартала 2019 года сократились на 70 долларов за тонну.

Российский рынок метанола впервые за три года может показать отрицательную динамику объемов потребления. Отставание от 2018 года составит 2%. Из-за снижения цен на метанол внутри страны рынок потеряет в стоимостном выражении еще больше. Ожидается проседание в 18%.

Тем не менее отрицательная динамика на внутреннем рынке не повлияла на объемы выпуска метанола ключевыми производителями. Интенсификация производства составила в 2019 году 6%.

Активно нарастили производство в 2019 году Щекинский азот и НАК Азот из Тульской области. Производителям удалось укрепить позиции на Российском рынке метанола и прирасти в выпуске на 120 тысяч тонн.

Основой роста для производителей стал экспортный потенциал метанола. Прежде всего это касается Европы. Практически 90% всего объема выпускаемой на экспорт продукции отправляется через порты Финляндии, Румынии, Прибалтики и по жд через Польшу в страны ЕС.

За 2019 год в Европу отправилось 1,8 миллиона тонн отечественного метанола. Это на 18% больше, чем в 2018 году. Основную долю в экспорте занимает метанол тульского производства, на него приходится 40% всех поставок метанола за рубеж.

Стоит отметить, что из-за возросшего предложения, цены на экспортный метанол по итогам третьего квартала 2019 года сократились на 70 долларов за тонну, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Это повлекло за собой снижение стоимости вывезенного за пределы России метанола, потери составили 40 миллионов долларов. Аналогичная ситуация складывается и на внутреннем рынке метанола в России. Из-за снижения цен производителями в 2019 году на 40% рынок потерял 7 миллиардов рублей.

ROIF EXPERT Рынок метанола в России 2015-2019: исследование и прогноз до 2028 г. 38 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 12 мая 2021 AnalyticResearchGroup (ARG) Лучший подарок – деньги: как работают банковские программы лояльности в 2021 году В значительной части спецпредложений банков поощрения – это улучшенные условия по программам лояльности.

На рынке программ лояльности все более популярными становятся предложения, предполагающие прямую денежную выгоду. Исследования потребительских предпочтений показали, что ключевой механикой получения вознаграждения остаются бонусы за покупки -  непосредственно от компании-поставщика или при покупке у ее партнеров. Между тем, подарки от брендов сдали позиции, уступив место фиксированным вознаграждениям и кэш-бэку за покупки – наградам, которые являются для потребителя более «прозрачными». При этом в банковском сегменте возможность выиграть крупный приз была важна для половины участников программ лояльности, а возможность получать скидки и спецпредложения сразу после покупки – для трети опрошенных.

Статья, 11 мая 2021 Step by Step Пандемия только частично повлияла на рынок стеллажного оборудования России В целом рынок продемонстрировал околонулевой прирост

В 2020 году темпы прироста рынка стеллажнго оборудования в натуральном выражении были невысокими, а в стоимостном выражении отрицательными, что обусловлено общим снижением экономической активности из-за пандемии covid-19. Рынок в целом характеризуется высокой активностью российских производителей, таким образом, наблюдается реальный процесс импортозамещения и укрепления позиций отечественных компаний. Иностранное стеллажное оборудование востребовано чаще всего иностранными игроками, работающими на российском рынке (в частности это розничные сети нероссийского происхождения и некоторые иностранные производители, ввозящие стеллажи для собственных нужд).

Показать еще