Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 23 декабря 2019

Рынок кальцинированной соды в России 2019: рынок, неподвластный импорту

Потребление кальцинированной соды на внутреннем рынке России почти полностью удовлетворяется отечественным продуктом.

Согласно данным исследования «Рынок глицерина в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного аналитическим агентством ROIF Expert, российские производители кальцинированной соды в 2019 году сократили объемы выпуска на 1,6%, преломив таким образом многолетнюю положительную динамику.

В первую очередь сокращение объемов производства отечественного карбоната натрия отразилось на экспортных поставках. Так, совокупный экспорт в 2019 году сократился на 10% в натуральном выражении, в стоимостной же оценке, благодаря росту отпускных цен на мировой рынок, падение экспорта не столь существенно – всего 3,4% к результату прошлого года. Всего за текущий период этого года отечественные экспортеры отправили в адрес иностранных покупателей кальцинированной соды на сумму более 143 миллионов долларов. Главным покупателем традиционно является Казахстан, с долей 40% в общем объеме отгрузок российской кальцинированной соды за границу.

Стоит отметить, что потребление кальцинированной соды на внутреннем рынке России на протяжении последних лет остается достаточно стабильным и почти полностью удовлетворяется отечественным продуктом. Ключевыми производителями являются АО «Башкирская содовая компания», АО «Крымский содовый завод» и АО «Березниковский содовый завод». В 2019 году данные предприятия обеспечили почти 85% объема выпуска кальцинированной соды.

Относительно импортного продукта, чья доля в российском потреблении крайне мала, необходимо добавить, что поставщики из Китая, ворвавшись в прошлом году на отечественный рынок, практически полностью вытеснили своих конкурентов. В 2019 году 95% объема ввозимой кальцинированной соды составляет именно китайская продукция.

ROIF EXPERT Рынок кальцинированной соды в России 2015-2019: исследование и прогноз до 2023 г. 41 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 1 декабря 2020 AnalyticResearchGroup (ARG) Российские маркетплейсы привлекли рекордное число продавцов: драйвером ожидаемо выступала пандемия Исследование рынка от «ARG» также выявило маркетплейсы с самыми высокими и низкими комиссиями для селлеров.

Активным развитием e-commerce в 2020 году, которое подстегнули ограничения оффлайн-ритейла, связанные с пандемией, не могли не воспользоваться российские маркетплейсы. О росте числа продаж и количества привлеченных продавцов сообщили многие крупные игроки. Например, весной 2020 года «AliExpress» отметил, что на площадке стало на 40% больше российских продавцов; причем рост их числа, а также объема продаж и среднего чека продолжился летом и осенью. Во втором квартале текущего года на «Ozon» процент от оборота товаров, проданных внешними продавцами, впервые превысил значение 50%, а «Яндекс.Маркет» к концу второго квартала расширил ассортимент товарных позиций до миллиона.

Показать еще