Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 19 декабря 2019

Рынок глицерина в России 2019: катастрофическое падение экспорта

Производственные показатели выпуска глицерина отечественными продуцентами демонстрируют падение, что сильно сказывается на объемах экспорта.

Российский рынок глицерина, характеризовавшийся сокращением на протяжении последних лет, в 2019 демонстрирует положительную динамику в связи с ростом спроса со стороны потребляющих сегментов. В натуральном выражении рост составил 18%.

Согласно данным исследования «Рынок глицерина в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного аналитическим агентством ROIF Expert, основными причинами значительного роста рынка глицерина в России является интенсификация импортных поставок глицерина на отечественный рынок. Стоит отметить, что преобладающая доля (96%) в общей структуре потребления принадлежит именно импортному глицерину. Прогнозное значения стоимости импортированной продукции в 2019 году превысит 46 миллионов долларов, показав при этом рост объемности более 18% к прошлому году.

Основными странами, осуществляющими поставку глицерина на российский рынок, являются Бразилия, Германия и Украина, суммарно обеспечивающие около 65% объема ввозимого глицерина. Стоит отметить значительное увеличение объемов поставок из Бразилии, в связи с чем доля бразильского глицерина в совокупном импорте увеличилась почти в два раза.

Производство глицерина в России характеризуется падением объемов выпуска. В 2019 году прогнозное сокращение показателя производства составит около 6%, что в свою очередь приведет к катастрофической динамике экспортных поставок. По прогнозным оценкам, объем экспорта в 2019 году сократится до 750 тонн, что меньше прошлогоднего показателя на 58%.

ROIF EXPERT Рынок глицерина в России 2015-2019: исследование и прогноз до 2023 г. 38 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 1 декабря 2021 РБК Исследования рынков На фоне распространения дистанционных и комбинированных форматов занятости россияне стали заказывать доставку еды на более позднее время суток Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки отчета «Российский рынок доставки готовой еды 2021», большинство россиян предпочитают заказывать доставку еды на работу в обеденное время – в интервале с 12:00 до 14:59.

Таких респондентов 55,4%. Другие временные интервалы не так популярны среди россиян: 12% опрошенных заказывают еду на завтрак в промежутке с 9:00 до 11:59, вторую половину дня с 15:00 до 17:59 предпочитают 13%, а 14,5% респондентов выбирают время с 18:00 до 21:00. Если рассматривать популярное время доставки в динамике, то можно заметить, как за последний год оно сместилось в сторону более позднего времени суток. Отчасти, такой эффект мог быть обеспечен распространением дистанционных и комбинированных форматов работы, которые предполагают более свободное планирование рабочего дня. 

Статья, 29 ноября 2021 РБК Исследования рынков Недостаточная осведомленность россиян остается существенным барьером для meal kits В России направление meal kits развивается с 2012 года. Первыми игроками были такие сервисы доставки продуктов с рецептами как «Шефмаркет», «Партия еды» и Elementaree.

Заходя на рынок, игроки оптимистично смотрели на перспективы развития ниши в России. Стартапы надеялись на интерес со стороны потребителей к новой услуге. Однако, в 2014-2016 годах в России произошел кризис, и приоритеты людей сместились в сторону экономии, что не способствовало росту спроса на наборы продуктов с рецептами. Тогда сервисы стали предлагать скидки на первый заказ в 20-50%, чтобы привлечь новую аудиторию. Но россияне были недостаточно информированы о существовании услуги. При этом у таких сервисов были проблемы с масштабированием бизнеса и выходом в новые города. Наибольший спрос сохранялся в Москве и Санкт-Петербурге.

Показать еще