Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 19 декабря 2019

Рынок глицерина в России 2019: катастрофическое падение экспорта

Производственные показатели выпуска глицерина отечественными продуцентами демонстрируют падение, что сильно сказывается на объемах экспорта.

Российский рынок глицерина, характеризовавшийся сокращением на протяжении последних лет, в 2019 демонстрирует положительную динамику в связи с ростом спроса со стороны потребляющих сегментов. В натуральном выражении рост составил 18%.

Согласно данным исследования «Рынок глицерина в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного аналитическим агентством ROIF Expert, основными причинами значительного роста рынка глицерина в России является интенсификация импортных поставок глицерина на отечественный рынок. Стоит отметить, что преобладающая доля (96%) в общей структуре потребления принадлежит именно импортному глицерину. Прогнозное значения стоимости импортированной продукции в 2019 году превысит 46 миллионов долларов, показав при этом рост объемности более 18% к прошлому году.

Основными странами, осуществляющими поставку глицерина на российский рынок, являются Бразилия, Германия и Украина, суммарно обеспечивающие около 65% объема ввозимого глицерина. Стоит отметить значительное увеличение объемов поставок из Бразилии, в связи с чем доля бразильского глицерина в совокупном импорте увеличилась почти в два раза.

Производство глицерина в России характеризуется падением объемов выпуска. В 2019 году прогнозное сокращение показателя производства составит около 6%, что в свою очередь приведет к катастрофической динамике экспортных поставок. По прогнозным оценкам, объем экспорта в 2019 году сократится до 750 тонн, что меньше прошлогоднего показателя на 58%.

ROIF EXPERT Рынок глицерина в России 2015-2019: исследование и прогноз до 2023 г. 38 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Из-за пандемии COVID-19 импорт обуви в Россию сократился на 15% Пандемия коронавируса непосредственным образом отразилась и на импорте обуви в Россию

Из месячной динамики видно, что постепенный рост импорта продолжился бы и в 2020 году: в январе прирост поставок составил +24% в натуральном выражении и +15% в стоимостном. Так, российские ретейлеры, не имеющие собственного производства, в большинстве случаев продолжают отдавать предпочтение импортной обуви в силу более выигрышного сочетания цена-качество по сравнению с отечественной продукцией. Тем не менее, так как импорт обуви осуществляется преимущественно из Китая, уже в феврале-марте появились проблемы с поставками в Россию в связи с захлестнувшей Китай эпидемией новой коронавирусной инфекции. Однако первым «провальным» месяцем в торговле, производстве и импорте стал апрель – месяц всеобщих «каникул» и самоизоляции. В стоимостном выражении падение оказалось еще более сильным, что связано с резкой девальвацией рубля по отношению к доллару. 

Показать еще