Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 17 декабря 2019

Рынок шин и покрышек в России: отечественный производитель в авангарде продаж

Лидером по объемам продаж году стал крупнейший отечественный производитель шин – завод Нижнекамскшина

На растущем рынке шин в России (плюс 6% в 2018 году) играют десятки игроков, начиная от небольших локальных производителей и заканчивая крупными международными концернами. Рассматривая структуру продаж шинной продукции, можно отметить, что превалирующую долю занимают отечественные продуценты, на порядок обгоняя по продажам продукцию именитых международных брендов.

Согласно данным исследования «Рынок шин и покрышек в России: исследование и прогноз до 2023 г», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert структура продаж шинной продукции на рынке России в 2018 году выглядит следующим образом:

В лидерах по продажам шин и покрышек в России отечественный производитель из Татарстана – Нижнекамскшина. Каждая пятая проданная в России шина произведена на заводе в Нижнекамске. Доля шин Кама, в том числе Евро и Viatti на рынке составляет более 19 %. По итогам 2018 года ПАО Нижнекамскшина нарастило производство шин на 16 %, а выручка увеличилась на 22 %.

Второе место по продажам занимает финский производитель шин Nokian, наладивший производство во Всеволожске. На долю шин Nokian и Nokian Nordman приходится 14% рынка шинной продукции в России.

Третье место по продажам в 2018 году занимает отечественный производитель Кордиант, наладивший производство продукции под брендами Cordiant и Tunga в Омске и Ярославле. Совокупно двумя заводами в 2018 году в адрес потребителей было отгружено более 10 миллионов штук шинной продукции.

Четвертое место по продажам шин в России занимает французский концерн Mishelin, усилиями которого в 2018 году было удовлетворено 6% спроса на шинную продукцию. Пятое место делят между собой еще два мировых производителя, наладивших производство в России - Pirelli и Yokohama, отгрузившие по итогам 2018 года 7,8 миллиона штук шинной продукции.

На долю остальных игроков пришлось 38% от общего объема продаж шин и покрышек на рынке России. Среди игроков с долей менее 5% можно отметить тройку Toyo, Hankook и Goodyear с совокупной долей 12%. А также Bridgestone, Dunlop и Kumho, реализовавших 4,8 миллиона штук шинной продукции.

ROIF EXPERT Рынок шин и покрышек в России 2015-2019: исследование и прогноз до 2023 г. 46 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще