Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 17 декабря 2019

Рынок шин и покрышек в России: отечественный производитель в авангарде продаж

Лидером по объемам продаж году стал крупнейший отечественный производитель шин – завод Нижнекамскшина

На растущем рынке шин в России (плюс 6% в 2018 году) играют десятки игроков, начиная от небольших локальных производителей и заканчивая крупными международными концернами. Рассматривая структуру продаж шинной продукции, можно отметить, что превалирующую долю занимают отечественные продуценты, на порядок обгоняя по продажам продукцию именитых международных брендов.

Согласно данным исследования «Рынок шин и покрышек в России: исследование и прогноз до 2023 г», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert структура продаж шинной продукции на рынке России в 2018 году выглядит следующим образом:

В лидерах по продажам шин и покрышек в России отечественный производитель из Татарстана – Нижнекамскшина. Каждая пятая проданная в России шина произведена на заводе в Нижнекамске. Доля шин Кама, в том числе Евро и Viatti на рынке составляет более 19 %. По итогам 2018 года ПАО Нижнекамскшина нарастило производство шин на 16 %, а выручка увеличилась на 22 %.

Второе место по продажам занимает финский производитель шин Nokian, наладивший производство во Всеволожске. На долю шин Nokian и Nokian Nordman приходится 14% рынка шинной продукции в России.

Третье место по продажам в 2018 году занимает отечественный производитель Кордиант, наладивший производство продукции под брендами Cordiant и Tunga в Омске и Ярославле. Совокупно двумя заводами в 2018 году в адрес потребителей было отгружено более 10 миллионов штук шинной продукции.

Четвертое место по продажам шин в России занимает французский концерн Mishelin, усилиями которого в 2018 году было удовлетворено 6% спроса на шинную продукцию. Пятое место делят между собой еще два мировых производителя, наладивших производство в России - Pirelli и Yokohama, отгрузившие по итогам 2018 года 7,8 миллиона штук шинной продукции.

На долю остальных игроков пришлось 38% от общего объема продаж шин и покрышек на рынке России. Среди игроков с долей менее 5% можно отметить тройку Toyo, Hankook и Goodyear с совокупной долей 12%. А также Bridgestone, Dunlop и Kumho, реализовавших 4,8 миллиона штук шинной продукции.

ROIF EXPERT Рынок шин и покрышек в России 2015-2019: исследование и прогноз до 2023 г. 46 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 июля 2020 РБК Исследования рынков Как россияне воспринимают изменение цен на обувь В рамках опроса «РБК Исследования рынков» респондентам был поставлен вопрос, какие изменения они заметили в своих любимых магазинах обуви. Основным критерием оценки выступила стоимость обуви.

Цены – наиболее заметный фактор, особенно важный в период ухудшения благосостояния россиян. В соответствии с наблюдениями подавляющего большинства респондентов (68%), цены в магазинах обуви выросли. Согласно данным официальной статистики, в 2019 году цены на обувь росли умеренными темпами, соизмеримыми с показателем инфляции. В связи с этим можно предположить, что ощущения большинства респондентов касательно цен на обувь могут быть в большей степени субъективными в связи с невысокой частотой покупок, чем, например, мнения относительно цен на продукты питания, которые приобретаются практически ежедневно. Более того, вопрос анкеты не ограничивался каким-то определенным временным интервалом, поэтому респонденты могли поделиться своими ощущениями касательно не только последнего года, но и всего кризисного периода в экономике страны. 

Показать еще