Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 апреля 2015

Как меняется поведение российских потребителей

За последние четыре года в динамике оборота розничной торговли России наблюдался положительный тренд, тогда как темпы прироста, напротив, сокращались. Так, в 2011 году показатель вырос на 16%, а ожидаемый темп прироста 2014 года составляет всего 9% (по оценкам аналитиков Intesco Research Group, оборот розничной торговли в 2014 году превысит 25 000 млрд руб.). При этом доля онлайн-рынка в общей розничной торговле составляет всего 2%.

В последнее время все больше компаний розничной торговли увеличивают свое присутствие в Интернете с целью привлечения большего количества клиентов и повышения лояльности последних. Потребители, в свою очередь, задавая тенденции и адаптируясь к новым условиям, постепенно меняют свое поведение. В преддверии новогодних праздников многие, помимо совершения самой покупки онлайн, обращаются в сеть и для поиска идеи подарка. Если не учитывать индивидуальные особенности реципиента презента, то такой подход может оказаться весьма эффективным. Так, по результатам исследования Deloitte было выявлено, что мужское население предпочитает получить в качестве подарка смартфон или деньги, тогда как женское население делает свой выбор в сторону путешествий и денег. В данном случае вопрос лишь в том, хотят ли получатели денег в качестве подарка рубли или иную валюту.

Некоторые потребители отмечают, что совершать покупки онлайн выгодней. Поэтому в связи с общей неблагоприятной экономической ситуацией в России вполне можно ожидать некоторого сдвига от традиционных магазинов в сторону онлайн-покупок. Подтолкнуть население к увеличению спроса в предновогодний период, помимо основной цели - покупки подарков, может также и повышение инфляционных ожиданий относительно следующего года.

Более подробную информацию о рынке труда можно узнать из исследования Intesco Research Group «Рынок ритейла. Торговые сети FMCG - 2014».

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.