Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 2 декабря 2019

Рынок чечевицы в России 2019: растущий интерес отечественных аграриев

Несмотря на снижающийся спрос на чечевицу на внутреннем рынке, объемы производства продолжают расти

Снижающееся потребление чечевицы внутри страны никак не сказалось на интересе отечественных аграриев инвестировать в развитие данной культуры.

По итогам трех кварталов 2019 года объем потребления чечевицы в России сократился на 15% к показателю прошлого года, достигнув минимального значения с 2017 года. Однако, негативная тенденция на внутреннем рынке не повлияла на объемы производства и площади под посев чечевицы.

В отчетном периоде 2019 года аграрии собрали на 19% больше чечевицы, чем годом ранее. Высокий урожай стал следствием увеличения посевных площадей под чечевицу, значение которых в 2019 году составило 274 тыс. га., что на 3 тыс. га. больше прошлогоднего показателя.

Лидерами по посевным площадям под чечевицу стали Саратовская область и Алтайский край, на долю которых пришлось 54% от общей посевной площади. Также данная группа регионов продемонстрировала максимальные значения по сборам чечевицы в отчетном периоде 2019 года, консолидировав 145 тыс. тонн урожая.

Согласно данным исследования «Рынок чечевицы в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert на рынке чечевицы в России наблюдается смещение производства в сторону крестьянских и фермерских хозяйств. Сельхоз организации, собирая 63% всего урожая чечевицы в 2015 году, по итогам трех кварталов 2019 года сократили долю до 56%.

Основой растущего интереса к чечевице со стороны ключевых производителей стал экспортный потенциал данной культуры. Начиная с 2015 года объем экспортных поставок чечевицы за рубеж увеличился более чем в 20 раз и по итогам трех кварталов 2019 года составил 95 тыс. тонн.

Основными приобретателями отечественной чечевицы стали Иран, Арабские Эмираты и Турция, закупивших в 2019 году чечевицы на 18,5 миллиона долларов.

Сдержать интенсивный рост объемов экспортных поставок может лишь неблагоприятная ценовая конъектура на чечевицу. В период с 2015 года экспортные цены на чечевицу сократились более чем вдвое и по итогам отчетного периода 2019 года составили 340 долларов за тонну.

Наибольший интерес для экспорта чечевицы представляет Иран, отпускные цены для которого выше средних на 12%. Однако основным поставщиком чечевицы в Иран являются Объединенные Арабские Эмираты, направившие по итогам прошлого года 94 тыс. тонн чечевицы, против 17 тыс. Россией.

Особый интерес вызывает тот факт, что ОАЭ являются по сути реэкспортерами чечевицы, перепродавая в Иран в том числе отечественную чечевицу по ценам вдвое выше закупочных. Поэтому у отечественных экспортеров чечевицы остается неплохой задел для дальнейшего укрепления позиций в Иране.

ROIF EXPERT Рынок чечевицы в России: исследование и прогноз до 2023 г. 39 500 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 апреля 2020 ROIF EXPERT Агробизнес дополнительно заработал на реализации сырого молока около 60 миллиардов В прошлом году выручка от реализации сырого молока агрохолдингами и фермерами выросла на 11,9%. Рынок компенсировал спад, вызванный ценовым кризисом 2018 года.

В 2019 году выручка отечественных производителей сырого молока увеличилась на 59,8 миллиарда рублей, об этом свидетельствуют результаты исследования «Рынок молока в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году. За счет наращивания продаж и роста цен российские поставщики компенсировали потерю около 30 миллиардов рублей, которая была вызвана резким падением цен на сырое молоко в конце 2017 – начале 2018 года. Продажи в 2019 году превзошли результаты предыдущего пика. В целом рынок молока-сырья в России за пять лет вырос на 12,1% в натуральном выражении благодаря повышению ценовой конкурентоспособности отечественной продукции после девальвации рубля в конце 2014 года.

Показать еще