Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 13 ноября 2019

Рынок цемента в России: максимальное сокращение импортной продукции

Объемы ввозимого в Россию цемента уменьшаются с каждым годом

На фоне падения спроса на цемент со стороны потребляющих сегментов, индикатор производства отечественного продукта показывал отрицательную динамику роста. Уходящий 2019 год становится переломным моментом: в текущем периоде зафиксирован рост объема рынка на 6,3% и увеличение объемов производства до 45,2 миллиона тонн.

Рынок цемента в России практически не зависит от внешних поставок. Внутренний спрос удовлетворяется отечественными производителями, доля же импортного товара уменьшается с каждым годом и в 2019 году составляет всего 2,4%.

Согласно данным исследования «Рынок цемента в России: исследование и прогноз до 2023 г», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert, импортные поставки цемента на рынок России в последние годы значительно уменьшились в своих объемах. Так, за первые три квартала 2019 года объем ввезенного цемента на отечественный рынок составил 1,1 миллиона тонн на сумму около 62 млн долларов. Данные показатели являются минимальными среди аналогичных периодов прошлых годов.

Ключевым импортером цемента на российский рынок является Беларусь, чья доля в структуре поставок составляет почти 60%. Благодаря самой низкой цене на мировом рынке, заметно нарастили свое присутствие поставщики из Ирана. В 2019 доля иранского цемента составляет почти 15% от всей ввозимой в Россию продукции.

ROIF EXPERT Рынок цемента в России: исследование и прогноз до 2023 г. 43 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 июля 2020 РБК Исследования рынков Как россияне воспринимают изменение цен на обувь В рамках опроса «РБК Исследования рынков» респондентам был поставлен вопрос, какие изменения они заметили в своих любимых магазинах обуви. Основным критерием оценки выступила стоимость обуви.

Цены – наиболее заметный фактор, особенно важный в период ухудшения благосостояния россиян. В соответствии с наблюдениями подавляющего большинства респондентов (68%), цены в магазинах обуви выросли. Согласно данным официальной статистики, в 2019 году цены на обувь росли умеренными темпами, соизмеримыми с показателем инфляции. В связи с этим можно предположить, что ощущения большинства респондентов касательно цен на обувь могут быть в большей степени субъективными в связи с невысокой частотой покупок, чем, например, мнения относительно цен на продукты питания, которые приобретаются практически ежедневно. Более того, вопрос анкеты не ограничивался каким-то определенным временным интервалом, поэтому респонденты могли поделиться своими ощущениями касательно не только последнего года, но и всего кризисного периода в экономике страны. 

Показать еще