Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 6 ноября 2019

За 9 месяцев 2019 г. на российских верфях были размещены заказы на строительство около 60 новых судов и кораблей суммарной стоимостью более 275 млрд руб.

По суммарной стоимости лидирующими сегментами по новым заказам являются ледокольный флот(39% или 107,6 млрд руб.) и подводный флот ВМФ России (38% или 105,6 млрд руб.).

По данным исследования «Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года», подготовленного специалистами INFOLine, по итогам 9 месяцев 2019 года на российских верфях были размещены заказы на строительство 60 новых крупных судов и кораблей на общую сумму более 275 млрд руб. (учтены суда и корабли тоннажем более 200 тонн). Причем на гражданские суда пришлось более 80% от общего объема заказанных в 2019 году судов в количественном выражении или 60% в денежном.

По суммарной стоимости лидирующими сегментами по новым заказам являются ледокольный флот(39% или 107,6 млрд руб.) и подводный флот ВМФ России (38% или 105,6 млрд руб.). Так, в августе 2019 года между госкорпорацией Росатом и АО «Балтийский завод» был подписан контракт на строительство третьего и четвертого серийного атомного ледокола пр. 22220; а в сентябре ОАО «ЛСЗ «Пелла» выиграло тендер ФГУП «Росморпорт» на строительство линейного дизельного ледокола пр. 21900М2 ледового класса Icebreaker 7. Стоит отметить, что в 2012 -2016 года серия из трех ледоколов проекта 21900М ледового класса Icebreaker 6 строилась на ПАО «Выборгский судостроительный завод». В сфере гособоронзаказа наиболее крупными стали заказы на подводный флот: во II кв. 2019 года было законтрактовано строительство двух атомных подлодок пр. 885М (08851) Ясень-М на АО «ПО Севмаш» со сроком сдачи в 2027-2028 гг. и двух дизельных подлодок пр. 677 Лада на АО«Адмиралтейские Верфи» со сроком сдачи в 2025-2027 гг.

В количественном выражении лидирующими сегментами судостроения по новым заказам являются сухогрузы (38% и 9% от общего объема заказанных судов в количественном и денежном выражении соответственно) и рыболовные суда (22% и 10%). Крупнейшими заказанными судами сталисухогрузы пр. RSD 59: 11 новых судов законтрактовано ПАО «ГТЛК» на ПАО «Красное Сормово» и 15 ед. на «АО «Окская судоверфь» (10 ед. для ООО «СК Астрол» и ед. для ООО «ПетроТранс»). Таким образом, число построенных, строящихся и законтрактованных сухогрузов данного проекта достигло 40 ед. В случае реализации опционного соглашения на 20 ед., подписанного в сентябре 2019 года между ПАО «ГТЛК» и ПАО «Красное Сормово», количество сухогрузов RSD 59 достигнет 60 ед., и проект станет самым серийным из построенных и строящихся проектов в России. Также, в I кв. 2019 года ГК «Норебо» подписало соглашение с ПАО «СЗ «Северная верфь» на строительство еще четырех морозильных траулеров-процессоров пр. 170701. В итоге серия строящихся судов достигла 10 ед.

Отечественная судостроительная отрасль по итогам 2019 года продемонстрирует рост по сравнению с 2018 годом: будет сдано около 150 гражданских и военных судов (+17%, 2018 г. – 130 ед.) совокупным тоннажем порядка 543 тыс. тонн (+79%, 2018 г. – 302,4 тыс. тонн) и стоимостью более 245 млрд руб. (+45%, 2018 г. – 167 млрд руб.).

INFOLine Исследование "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года" 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 ноября 2019 BusinesStat Производство бульдозеров в России в 2014-2018 гг снизилось на 14,1%: с 718 до 617 шт. Из-за спада спроса производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих.

По данным «Анализа рынка бульдозеров в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их производство в стране в 2014-2018 гг снизилось на 14,1%: с 718 до 617 шт. Объем производства снижался в 2015 и 2016 гг на 19,6% и 14,2% соответственно относительно предыдущих годов, что было обусловлено кризисными изменениями в экономике страны, и, как следствие, снижением объемов строительных работ, сокращением инвестиционных проектов, урезанием капитальных затрат строительных и добывающих организаций. Вследствие сокращающегося спроса производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих. В последующие 2017-2018 гг благодаря падению курса рубля и ограниченной доступности импорта, российское производство восстанавливалось темпами 1,0-23,4% в год.

Статья, 19 ноября 2019 BusinesStat С 2014 по 2018 гг продажи экскаваторов в России снизились на 24,3%: с 12,50 до 9,46 тыс шт. Из-за девальвации рубля и введения утилизационного сбора снизилась доступность импортной б/у техники.

По данным «Анализа рынка экскаваторов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их продажи в стране с 2014 по 2018 гг снизились на 24,3%: с 12,50 до 9,46 тыс шт. Наиболее существенно показатель снизился в 2015 г, чему способствовали ослабление курса рубля, высокие процентные ставки по кредитам и общая негативная экономическая ситуации в стране, которая привела к снижению объемов строительных работ и капитальных вложений в обновление парка техники. По итогам 2015 г внутренний спрос на экскаваторы снизился на 66,8%, достигнув величины в 4,15 тыс машин. Снижение показателя продолжилось и в 2016 г, но уже менее значительными темпами – на 10,3% к уровню предыдущего года.

Показать еще