Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 27 сентября 2019

Рынок пищевой соли в России: интенсификация поставок из-за рубежа

Импортеры наращивают объемы поставок пищевой соли

Рынок пищевой соли в России, как и годом ранее, продолжает расти. Объемы потребления в текущем периоде увеличились на 8,5% к аналогичному периоду прошлого года. Производители пищевой соли в России среагировали на спрос интенсификацией производства в диапазоне 5%. Однако полностью закрыть потребность собственными силами не удалось, по итогам отчетного периода 2019 года объем импортных поставок увеличился на 18% по сравнению с прошлым годом.

Экспансии зарубежных производителей на российский рынок пищевой соли способствовала положительная ценовая конъюнктура, установившаяся в текущем периоде 2019 года. Так цены на импортную пищевую соль в отчетном периоде снизились на 1,5% при растущих ценах на внутреннем рынке. Однако, следует отметить, что внутренние цены на пищевую соль остаются более чем конкурентоспособными – разница с импортной продукцией составляет более 30%.

По данным исследования, проведенного маркетинговым агентством ROIF Expert, в текущем периоде 2019 года усилилась позиция казахских импортеров пищевой соли. Доля отгруженной продукции в общем объеме поставок пищевой соли в Россию из Казахстана увеличилась на 3 процентных пункта. Также выросла доля тайских производителей, прирост составил 4 процентных пункта. Лидер по объемам импорта пищевой соли в Россию – Беларусь, в текущем периоде 2019 года сократил долю присутствия на 9 процентных пункта.

Всего в отчетном периоде 2019 года доля импортной продукции в общем объеме потребления пищевой соли увеличилась на 3 процентных пункта.

ROIF EXPERT Рынок пищевой соли в России: исследование и прогноз до 2023 г. 39 500 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 июля 2020 РБК Исследования рынков Как россияне воспринимают изменение цен на обувь В рамках опроса «РБК Исследования рынков» респондентам был поставлен вопрос, какие изменения они заметили в своих любимых магазинах обуви. Основным критерием оценки выступила стоимость обуви.

Цены – наиболее заметный фактор, особенно важный в период ухудшения благосостояния россиян. В соответствии с наблюдениями подавляющего большинства респондентов (68%), цены в магазинах обуви выросли. Согласно данным официальной статистики, в 2019 году цены на обувь росли умеренными темпами, соизмеримыми с показателем инфляции. В связи с этим можно предположить, что ощущения большинства респондентов касательно цен на обувь могут быть в большей степени субъективными в связи с невысокой частотой покупок, чем, например, мнения относительно цен на продукты питания, которые приобретаются практически ежедневно. Более того, вопрос анкеты не ограничивался каким-то определенным временным интервалом, поэтому респонденты могли поделиться своими ощущениями касательно не только последнего года, но и всего кризисного периода в экономике страны. 

Показать еще