Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 16 сентября 2019

Рынок пеллет в России: у российских производителей есть возможность занять лидерство на растущем мировом рынке

Производственные мощности по пеллетам загружены лишь на 30%. Российские производители имеют возможность нарастить объемы выпускаемой продукции для растущего мирового рынка.

По итогам 2018 года производственные мощности пеллет в России составили порядка 4,5 миллионов тонн в год. Ввод новых производств в Северо-Западном, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах позволят выйти на рекордные 5 миллионов тонн.

Тренд на развитие рынка древесных гранул в мире делает данный вид производства весьма перспективным для отечественных деревообработчиков, особенно с учетом колоссальной сырьевой базы и близости основных рынков сбыта.

По прогнозам Института энергетических исследований РАН к 2040 году спрос на пеллеты со стороны Европы составит 49 миллионов тонн, Восточной Азии – 20 миллионов тонн. Всего предполагается рост объемов потребления древесных гранул в мире до 92 миллионов тонн.

Согласно данным исследования «Рынок пеллет в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert, в 2018 году отечественные производители экспортировали 90% произведенных пеллет. Экспорт древесных гранул в Европу составил 95% от всех поставок за рубеж, еще 5% приходится на страны Азии.

При загруженности производственных мощностей на 30% у российских производителей есть реальная возможность активно наращивать объемы выпуска пеллет и догнать по объемам производства и экспорта США и Канаду.

ROIF EXPERT Рынок древесных гранул (пеллет) в России: исследование и прогноз до 2023 г. 38 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще