Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 13 сентября 2019

Рынок подсолнечного масла в Казахстане 2019: иностранные поставщики воспользовались сменой приоритетов

Производители смещают акцент в сторону внешних рынков

После снижения объемов производства подсолнечного масла в Казахстане в 2018 году, предприятия начали интенсификацию выпуска продукции. Первое полугодие 2019 года ознаменовалось для производителей подсолнечного масла увеличением производительности на 4% по отношению к прошлому году.

Рост объемов производства происходит на фоне активных поставок за рубеж. Экспорт в отчетном периоде 2019 года превысил показатель прошлого периода на 7%. Производители отгрузили подсолнечного масла на 1 миллион долларов больше, чем годом ранее. Наибольшая доля в общем объеме экспорта приходится на покупателей из Китая.

Интерес отечественных производителей подсолнечного масла к внешним рынкам отразился на структуре товарных потоков. Доля произведенной на экспорт продукции в первом полугодии выросла на 4 процентных пункта и составила 30% от общего объема выпуска.

Смещением акцента на внешний рынок воспользовались иностранные производители подсолнечного масла, доля импортной продукции на рынке Казахстана в отчетном периоде 2019 года увеличилась на 3 процентных пункта по отношению к прошлому году. Сам объем импортных поставок подсолнечного масла увеличился на 13%.

ROIF EXPERT Рынок подсолнечного масла в Казахстане: исследование и прогноз до 2023 г. 38 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 февраля 2021 BusinesStat В 2016-2020 гг продажи фасованного подсолнечного масла в России выросли на 10,7%: с 1,21 до 1,34 млн т. Продажи подсолнечного масла растут во многом благодаря росту цен на импортное оливковое масло.

По данным «Анализа рынка фасованного подсолнечного масла в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг его продажи в стране выросли на 10,7%: с 1,21 до 1,34 млн т. Основной причиной роста послужила низкая цена подсолнечного масла по сравнению с основным растительным конкурентом – оливковым маслом. Из-за рекордных урожаев подсолнечника удавалось сдерживать рост цен на подсолнечное масло в 2017-2019 гг. При этом стоимость оливкового масла напрямую зависит от курса доллара, растущего в последние годы. В условиях невысокой покупательской способности россиян разница в цене является ключевым фактором роста продаж фасованного подсолнечного масла.

Показать еще