Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 16 августа 2019

Крупнейшие поставщики назвали факторы препятствующие развитию в 2019 году

74% опрошенных поставщиков отмечают увеличение себестоимости, как значимый сдерживающий фактор в 2018-2019 годах (для сравнения в 2017-м этот фактор отмечали 62% опрошенных поставщиков).

По данным исследования "INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года", подготовленного специалистами INFOLine, результатами исследования стал анализ анкет более 200 крупнейших компаний-поставщиков сегмента «Consumer products» (производство продуктов питания) в России. В их числе такие компании, как PEPSICO, Coca-Cola HBC, MARS, Ritter Sport, JACOBS, ГК ЭФКО, ГК Нэфис, «Черкизово», «Свобода», L'Oreal, BIC СНГ, Beiersdorf, Energizer, СТОЛОТО и многие другие.

Результаты опроса показали, что 74% опрошенных поставщиков отмечают увеличение себестоимости, как значимый сдерживающий фактор в 2018-2019 годах (для сравнения в 2017-м этот фактор отмечали 62% опрошенных поставщиков). На увеличение себестоимости повлияли многие факторы, среди них, в том числе, система «Платон», повышение НДС, рост цен на коммунальные платежи и ГСМ.

Пять лет подряд снижается уровень реальных доходов населения, как следствие этого происходит падение спроса со стороны потребителей. Недостаточный спрос - следующий фактор, препятствующий развитию поставщиков, который отметили 40% респондентов. Отметим, что на ухудшение потребительских настроений негативно повлияли, в том числе пенсионная реформа и рост инфляции в начале 2019 года.

Несмотря на вступившие в силу поправки в закон о торговле, 46% опрошенных фактором сдерживающим развитие считают доминирование розничных сетей. В 2017-2018 годах темпы роста оборота ТОП-100 крупнейших сетей составили 12,3%, что в 2 раза выше, чем рост РТО в денежном выражении. Однако по прогнозам аналитиков в 2021 году доля ТОП-100 достигнет 48%. Дальнейшее развитие крупнейших сетей будет сопровождаться ускоренной консолидацией рынка, но если ранее это происходило в основном на фоне финансового и операционного превосходства, то в будущем основным драйвером будет технологическое лидерство и эффективность в IT управление большими данными.   

INFOLine "INFOLine Retail Russia ТOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года". Расширенная версия 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 октября 2020 BusinesStat В 2019 г продажи газовых баллонов в России составили 825 тыс шт, что меньше значения 2015 г на 9,5%. Основными проблемами рынка остаются пробелы в законодательстве и устаревший парк оборудования.

По данным «Анализа рынка газовых баллонов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг наблюдалось снижение их продаж в стране. В 2019 г продажи газовых баллонов составили 825 тыс шт, что меньше значения 2015 г на 9,5%. Стоит отметить, что экспортные поставки газовых баллонов, напротив, возросли за период с 2015 г по 2019 г на 68,8% или 345 тыс шт. В 2019 г из страны было вывезено 847 тыс шт емкостей. В условиях ослабления курса рубля отечественная продукция стала более конкурентоспособной на внешних рынках. Наибольшие объемы экспорта газовых баллонов приходились на Беларусь, Казахстан и Узбекистан, совокупный удельный вес трех стран в среднем составлял более 65% всего экспорта.

Показать еще