Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 22 июля 2019

Гипермаркеты FMCG в России нуждаются в квалифицированных ритейлерах-партнерах для эффективного использования площадей и формировании целостного предложения в категориях Non-Food

В 2017-2018 гг. продажи в канале гипермаркет в России сокращались, что обусловлено изменением предпочтений покупателей.

По данным исследования "Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года", подготовленного специалистами INFOLine, в 2017-2018 гг. продажи в канале гипермаркет в России сокращались, что обусловлено изменением предпочтений покупателей, которые в условиях сокращения реальных располагаемых доходов для экономии времени и лучшего контроля за расходами переориентировались на покупки в дискаунтерах и минимаркетах, а также ухудшением ценовой конкурентоспособности гипермаркетов. Наиболее значительное снижение продаж у крупных операторов рынка гипермаркетов FMCG происходило в категориях непродовольственных товаров, особенно таких как одежда, обувь, аксессуары, мебель, бытовая техника и электроника и было обусловлено переориентацией покупателей на покупки в специализированных сетях и интернет-магазинах (особенно онлайн-гипермаркетах, таких как Wildberries и Ozon). В сложившихся условиях сети гипермаркетов вынуждены решать сразу целый комплекс проблем, связанный с неэффективным использованием торговых площадей, выделенных под непродовольственные товары и с необходимостью поддержания комплексного ассортимента Non-Food, соответствующего ожиданиям покупателей, как по ценам, так и по потребительским характеристикам.

В сложившихся условиях наиболее эффективным инструментом повышения эффективности уже действующих крупноформатных гипермаркетов является привлечение квалифицированного ритейлера-партнера, который возьмет в аренду часть площадей, использовавшихся для продажи непродовольственных товаров, обеспечит комплементарное ассортиментное и ценовое предложение и будет привлекать трафик. Таким образом, сеть гипермаркетов сможет не только оптимизировать расходы и ассортимент, но и получить дополнительный доход от сдачи площадей в аренду, а также улучшить ценностное предложение для покупателей. Развитие подобных партнерств станет одним из факторов прекращение снижения совокупных продаж в канале гипермаркет в 2019-2021 гг.

Наиболее эффективным примером подобного партнерства на российском рынке является совместный проект ГК «О'КЕЙ» и off-price сети Familia. Familia дополняет продуктовое предложение «О'КЕЙ» широким ассортиментом качественной брендовой одежды, обуви, товаров для интерьера, аксессуаров со значительными скидками, и расширяет для гипермаркета радиус привлечения аудитории, формируя дополнительный целевой трафик: как показывают исследования, за одеждой люди готовы ехать дальше, чем идти за продуктами. Кроме того, Familia наполняет шопинг своеобразными элементами экшн (благодаря концепции «охоты за сокровищами», заложенной в off-price-формате). В результате покупатель получает возможность найти «все в одном месте».

У Familia действуют четыре торговых объекта в рамках совместного проекта с «О'КЕЙ»: в Екатеринбурге (О’КЕЙ «Екатеринбург Бабушкина»), Тюмени (О’КЕЙ «Тюмень Широтная»), Сургуте («Сити Молл») и Санкт-Петербурге (О’КЕЙ «Пулковское»), и эти объекты демонстрируют позитивную динамику продаж, а их ключевые показатели эффективности (от трафика и конверсии до выручки LfL, динамики веса и глубины чека) значительно опережают средние в fashion-рознице.

Выручка магазинов Familia, открытых в партнерстве с «О'КЕЙ» в I пол. 2019 года возросла по отношению к I полугодию 2018 года от 10 до 36% , в том числе за счет трафика, прирост которого в зависимости от локаций достигает 17%. Конверсия в них также показывает позитивную динамику и демонстрирует высокие значения в 25-28%, что подтверждает востребованность ассортимента и привлекательность формата.

INFOLine "Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года. Перспективы развития до 2021 года" 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 февраля 2020 BusinesStat В 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта в России снизился на 41% по сравнению с 2016 г и составил 52 млн пассажиро-км. Услуги морских перевозок не пользуются спросом из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности отечественного флота.

По данным «Анализ рынка морских пассажирских перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта снизился на 41,1% по сравнению с 2016 г и составил 51,9 млн пассажиро-км по итогам 2019 г. Причинами снижения пассажирооборота стали: стагнация реальных доходов россиян; конкуренция с более развитыми альтернативными видами транспорта; устаревание подвижного состава морских пассажирских перевозок. Российский рынок морских пассажирских перевозок неразвит, услуги не пользуются спросом у россиян из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности отечественного флота.

Статья, 20 февраля 2020 BusinesStat За 2015-2019 гг численность поездок на такси в России увеличилась на 83% и достигла 2,7 млрд. При этом за последние 5 лет численность работников отрасли увеличилась на 63%.

По данным «Анализа рынка такси в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг численность поездок на такси в стране увеличилась на 83,3% и в 2019 г составила 2,7 млрд поездок. При этом в 2016-2017 гг рынок рос в натуральном выражении на 25-27,4% в год, а с 2018 г наметилась тенденция к замедлению темпов роста. Резкий рост численности совершенных поездок в 2016-2017 гг происходил из-за распространения агрегаторов такси, снижения стоимости поездки и увеличения численности пользователей услуг такси. С 2018 г темп роста замедлился в связи с завершением перехода рынка в новое состояние. В 2018 г рост численности совершенных поездок составил 9,3%, в 2019 г – 5,3%.

Показать еще