Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 5 июля 2019

В первом полугодии 2019 года выявлено более 500 значимых новинок на рынке молочных продуктов

За первое полугодие описано более 500 новинок (+70% к аналогичному периоду 2018 года) на рынке молочных изделий США, Канады, Великобритании, стран ЕС, стран СНГ.

По данным исследования "Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира: 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, выявлено более 150 новых продуктов, выведенных на рынок молока и молочных продуктов отечественными производителями. Всего же за первое полугодие описано более 500 новинок (+70% к аналогичному периоду 2018 года) на рынке молочных изделий США, Канады, Великобритании, стран ЕС, стран СНГ. За 6 лет реализации проекта «Банк новинок» были описаны более 4,5 тысяч новинок на рынке молока и молочной продукции.

В отчетном периоде мы наблюдаем динамичный рост в категории «йогурты», на долю которых пришлось 28% от описанных новинок. Активный вывод новых йогуртов является импульсом к росту потребления продукции данной категории, только по итогам 5 месяцев 2019 г. производство йогуртов в РФ выросло на 7,1% относительно аналогичного периода 2018 года.

Также отмечается запуск большого числа новинок в сегменте мороженого. На третьем месте по количеству новинок в отчетном периоде – сыры. Процесс импортозамещения в данном сегменте еще не завершен, и отечественные производители активно занимают освободившуюся нишу. С января по май 2019 года производство сыров в РФ увеличилось на 9,6% относительно 5 месяцев 2018 года.

В августе 2018 г. один из крупнейших производителей в АПК компания «Русагро» учредила «Молочные продукты «Русагро» (ранее компания не развивала молочное направление). Компанию привлек рынок сыра, что связано с его размером и низким уровнем консолидации, а также потенциалом роста за счет последовательного импортозамещения и экспорта в страны Азии. Производство размещено на мощностях компании «Алев», продуктовый портфель направления «Молочные Продукты» представлен брендами в разных ценовых категориях: "Милье" и "Кошкинский Сыровар".

Рынок молочной продукции развивается в соответствии с глобальными и общероссийскими трендами. Так, например, под воздействием тренда на здоровый образ жизни на рынке появляется все больше новинок, которые производители наделяют дополнительными функциями: в январе вышла новинка «Консервного завода «Саранский» – кефир «Здоровье» с хитозановым комплексом, «Данон Россия» выпустило Биойогурт питьевой "Bio Баланс Антиголод", "Эрманн" запустили линейку йогуртов Epica Simple с повышенным содержанием белка и пониженным содержанием сахара, а также с различными полезными злаками и семенами.

INFOLine "Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира: 2018-2019 годов" 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 августа 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг продажи твердых сыров в России выросли почти на 16%: с 362 тыс т до 420 тыс т. На отечественном рынке имеет место высокая ценовая конкуренция между российскими и белорусскими производителями сыров.

По данным «Анализа рынка твёрдых сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объем их продаж в стране вырос на 15,8%: с 362,3 тыс т до 419,5 тыс т. Продажи ежегодно росли на 0,3-6,0%. При этом доля импортной продукции в ассортименте предложения твердых сыров значительно сократилась под влиянием продовольственного эмбарго, введенного в 2014 г. В результате введения эмбарго с 2016 г поставки твердых сыров из стран, попавших под санкции, полностью прекратились, и крупнейшим поставщиком твердых сыров в Россию стала Беларусь, на долю которой приходилось в среднем 97% совокупного импорта. Твердые сыры, производимые в России и в Беларуси, сопоставимы по качеству и по ассортименту, вследствие чего на российском рынке имеет место высокая ценовая конкуренция между российскими и белорусскими производителями сыров.

Статья, 23 августа 2019 BusinesStat За 2014-2018 гг объём продаж сыров в России сократился почти на 3%: с 709 до 689 тыс т. В секторе розничной торговли быстрыми темпами растут продажи мягких сыров.

По данным "Анализа рынка сыров в России", подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 2,9%: с 709,12 тыс т до 688,68 тыс т. При этом в 2015 г объём реализации сыров снизился на 6,8% относительно предыдущего года. Падение внутренних продаж было обусловлено кризисными явлениями в экономике страны. Девальвация рубля привела к значительному удорожанию импорта, а снижение реальных располагаемых доходов населения подстегнуло потребителей к экономии и снижению спроса на такой дорогостоящий вид молочной продукции, как сыр. Помимо этого, на падение продаж повлияло сокращение ассортимента готовой продукции в связи с введением продовольственного эмбарго на ввоз продукции из стран ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии. В 2016-2018 гг продажи сыров преимущественно демонстрировали рост, лишь незначительно сократившись в 2017 г.

Показать еще