Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 5 июля 2019

Первый опыт работы механизма инвестиционных квот показал необходимость совершенствования правовой базы

По состоянию на июнь 2019 г. суммарное количество строящихся или законтрактованных судов в рамках инвестиционных квот достигает 44 единиц.

По данным исследования "Заказы на строительство судов на верфях РФ: Итоги 2018-2019 годов", подготовленного специалистами INFOLine,  по состоянию на июнь 2019 г. суммарное количество строящихся или законтрактованных судов в рамках инвестиционных квот достигает 44 единиц. Среди новых инвестпроектов 2019 года в первую очередь стоит отметить строительство четырех морозильных траулер-процессоров проекта 170701 для ГК «Норебо» на ПАО «Судостроительный завод Северная верфь» и четырех рыболовных траулеров проекта СТ-192 RFC (ST-192) для ГК «Русская рыбопромышленная компания» (строительство планируется на АО «Адмиралтейские Верфи»). Также по инвестквотам планируется построить уникальный большой морозильный траулер проекта 5670WSD для Рыболовецкого колхоза им. Ленина (строительство законтрактовано на АО «ПСЗ «Янтарь»), длина которого достигает 121 метра, а мощность от 150 тонн рыбы в сутки. Данное судно станет крупнейшим из когда-либо построенных в России рыбопромысловых судов.

Пик сдачи законтрактованных на данный момент рыболовных судов придется на 2020-2023 гг., когда должны сдаваться по 9-11 новых судов ежегодно. Крупнейшие и наиболее инвестиционно-активные рыбодобывающие компании уже вложили средства в обновление флота. Дальнейшее обновление рыболовного флота будет зависеть от того, насколько эффективным для добывающих компаний окажется механизм инвестквот и заинтересует ли он менее крупные компании – участники рыболовной отрасли теперь ожидают момента, когда механизм инвестквот заработает на практике.

Кроме того, 24 мая 2019 г. на заседании правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса обсуждались меры поддержки строительства на территории России малотоннажных и среднетоннажных судов рыбопромыслового флота. Замминистра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков доложил, что работа ведется сразу по нескольким направлениям. Главное из них – это разработанная Минпромторгом и Росрыболовством программа, предусматривающая субсидирование до 30% стоимости строительства малых и средних судов. Она должна помочь рыбопромышленникам в тех районах, где не используется механизм инвестиционных квот (Волжско-Каспийский, Западный и Азово-Черноморский бассейны). За счет этих субсидий предполагается обеспечить строительство около 120 малых и средних судов различных типов, в том числе 20 судов для марикультуры. Объем бюджетного финансирования программы оценивается в 14,4 млрд рублей. По информации Росрыболовства, желание участвовать в программе уже подтвердили 17 организаций, которые планируют построить 59 судов до 2024 г.

INFOLine "Заказы на строительство судов на верфях РФ: Итоги 2018-2019 годов" 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 ноября 2019 BusinesStat Производство бульдозеров в России в 2014-2018 гг снизилось на 14,1%: с 718 до 617 шт. Из-за спада спроса производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих.

По данным «Анализа рынка бульдозеров в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их производство в стране в 2014-2018 гг снизилось на 14,1%: с 718 до 617 шт. Объем производства снижался в 2015 и 2016 гг на 19,6% и 14,2% соответственно относительно предыдущих годов, что было обусловлено кризисными изменениями в экономике страны, и, как следствие, снижением объемов строительных работ, сокращением инвестиционных проектов, урезанием капитальных затрат строительных и добывающих организаций. Вследствие сокращающегося спроса производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих. В последующие 2017-2018 гг благодаря падению курса рубля и ограниченной доступности импорта, российское производство восстанавливалось темпами 1,0-23,4% в год.

Статья, 19 ноября 2019 BusinesStat С 2014 по 2018 гг продажи экскаваторов в России снизились на 24,3%: с 12,50 до 9,46 тыс шт. Из-за девальвации рубля и введения утилизационного сбора снизилась доступность импортной б/у техники.

По данным «Анализа рынка экскаваторов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их продажи в стране с 2014 по 2018 гг снизились на 24,3%: с 12,50 до 9,46 тыс шт. Наиболее существенно показатель снизился в 2015 г, чему способствовали ослабление курса рубля, высокие процентные ставки по кредитам и общая негативная экономическая ситуации в стране, которая привела к снижению объемов строительных работ и капитальных вложений в обновление парка техники. По итогам 2015 г внутренний спрос на экскаваторы снизился на 66,8%, достигнув величины в 4,15 тыс машин. Снижение показателя продолжилось и в 2016 г, но уже менее значительными темпами – на 10,3% к уровню предыдущего года.

Показать еще