Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 5 июля 2019

Первый опыт работы механизма инвестиционных квот показал необходимость совершенствования правовой базы

По состоянию на июнь 2019 г. суммарное количество строящихся или законтрактованных судов в рамках инвестиционных квот достигает 44 единиц.

По данным исследования "Заказы на строительство судов на верфях РФ: Итоги 2018-2019 годов", подготовленного специалистами INFOLine,  по состоянию на июнь 2019 г. суммарное количество строящихся или законтрактованных судов в рамках инвестиционных квот достигает 44 единиц. Среди новых инвестпроектов 2019 года в первую очередь стоит отметить строительство четырех морозильных траулер-процессоров проекта 170701 для ГК «Норебо» на ПАО «Судостроительный завод Северная верфь» и четырех рыболовных траулеров проекта СТ-192 RFC (ST-192) для ГК «Русская рыбопромышленная компания» (строительство планируется на АО «Адмиралтейские Верфи»). Также по инвестквотам планируется построить уникальный большой морозильный траулер проекта 5670WSD для Рыболовецкого колхоза им. Ленина (строительство законтрактовано на АО «ПСЗ «Янтарь»), длина которого достигает 121 метра, а мощность от 150 тонн рыбы в сутки. Данное судно станет крупнейшим из когда-либо построенных в России рыбопромысловых судов.

Пик сдачи законтрактованных на данный момент рыболовных судов придется на 2020-2023 гг., когда должны сдаваться по 9-11 новых судов ежегодно. Крупнейшие и наиболее инвестиционно-активные рыбодобывающие компании уже вложили средства в обновление флота. Дальнейшее обновление рыболовного флота будет зависеть от того, насколько эффективным для добывающих компаний окажется механизм инвестквот и заинтересует ли он менее крупные компании – участники рыболовной отрасли теперь ожидают момента, когда механизм инвестквот заработает на практике.

Кроме того, 24 мая 2019 г. на заседании правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса обсуждались меры поддержки строительства на территории России малотоннажных и среднетоннажных судов рыбопромыслового флота. Замминистра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков доложил, что работа ведется сразу по нескольким направлениям. Главное из них – это разработанная Минпромторгом и Росрыболовством программа, предусматривающая субсидирование до 30% стоимости строительства малых и средних судов. Она должна помочь рыбопромышленникам в тех районах, где не используется механизм инвестиционных квот (Волжско-Каспийский, Западный и Азово-Черноморский бассейны). За счет этих субсидий предполагается обеспечить строительство около 120 малых и средних судов различных типов, в том числе 20 судов для марикультуры. Объем бюджетного финансирования программы оценивается в 14,4 млрд рублей. По информации Росрыболовства, желание участвовать в программе уже подтвердили 17 организаций, которые планируют построить 59 судов до 2024 г.

INFOLine "Заказы на строительство судов на верфях РФ: Итоги 2018-2019 годов" 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 сентября 2020 BusinesStat За 2015-2019 гг производство рыбной муки в России выросло на 46% и достигло 126 тыс т. Высокие темпы производства связаны с освоением технологий переработки рыбных отходов и ужесточением контроля за соблюдением природоохранного законодательства.

По данным «Анализа рынка рыбной муки в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг ее производство в стране выросло на 46% и достигло 126 тыс т. Существенные темпы роста отечественного производства обусловлены развитием технологий переработки рыбных отходов. Несмотря на то, что, согласно российскому законодательству, все отходы рыбоперерабатывающих производств должны быть утилизированы, не все предприятия исполняют эти предписания. Результатом несоблюдения правил является загрязнение окружающей среды, а также экономические потери предприятий-переработчиков в виде недополучения прибыли от продаж продукции, которые возможно произвести на основе рыбных отходов. Освоение технологий переработки отходов рыбных производств, а также ужесточение контроля за соблюдением законодательства в сфере охраны окружающей среды от промышленных загрязнений ведут к наращиванию объемов производства рыбной муки в стране.

Статья, 16 сентября 2020 BusinesStat С 2015 по 2019 гг производство мучных кондитерских изделий в России выросло на 11%: с 1,85 до 2,05 млн т. Предпосылки для импортозамещения и роста производства возникли в том числе благодаря запрету на поставки мучных кондитерских изделий из Украины.

По данным «Анализа рынка мучных кондитерских изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг их производство в стране выросло на 11%: с 1,85 до 2,05 млн т. Наибольший прирост отмечался в 2019 г – на 3,4% относительно предыдущего года. Прирост был обусловлен увеличением экспортных поставок продукции на фоне низкого курса рубля по отношению к доллару. Также в связи с введенным в декабре 2018 г запретом на поставки мучных кондитерских изделий (и ряда других товаров) из Украины, являвшейся ранее крупным поставщиком мучных кондитерских изделий на российский рынок, возникли предпосылки для импортозамещения и роста производства. Кроме того, наблюдался рост спроса на продукцию внутри страны. Кондитерские изделия для большинства россиян стали неотъемлемой частью повседневного питания, от их приобретения не отказываются даже в условиях экономии.

Показать еще