Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 22 апреля 2019

Рынок свежих ягод в России: импорт наращивает объемы

Малина и крыжовник выступают драйверами роста категории садовой ягоды, в то время как клубника напротив демонстрирует сокращение объемности.

В рамках последних трех периодов доля импортной продукции в объеме российского рынка ягод показала рост на 2%. При этом основной вклад в увеличение импортной составляющей внесли именно страны дальнего зарубежья, посредством стабильности ценовых индикаторов. Традиционно ключевыми импортерами свежих ягод на отечественный рынок остаются Беларусь, Турция и Сербия. В оценке структуры потребления - более 60% свежих ягод покупается Центральным федеральным округом.

Территориальная структура сбора садовых свежих ягод на внутреннем рынке остается достаточно стабильной, при этом регионы в ускоренном темпе восстанавливают прежние объемы сбора после существенного «проседания» в 2017 году, тем самым усиливая весомость в общей структуре рынка ягод.

Согласно данным исследования «Рынок свежих ягод в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, объем сбора именно садовых ягод показывает более высокий темп роста по сравнению с дикорастущими ягодами, но на долгосрочном пятилетнем отрезке положительная тенденция характерна только по дикорастущей ягоде.

В видовом рассмотрении наиболее динамичные показатели увеличения сбора ягод за последний год наблюдаются по таким видам, как малина и крыжовник, клубника напротив показывает снижение.

ROIF EXPERT Рынок свежих ягод в России: исследование и прогноз до 2023 г 38 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 21 июня 2021 Экспресс-Обзор Дайджест экономических новостей Fitch повысило прогноз роста ВВП России с 3,3% до 3,7%

- Wildberries начнет доставку продуктов из «Фуд сити» (Коммерсантъ), X5 Retail планирует избавиться от гипермаркетов «Карусель» (Коммерсантъ), iHerb запланировала регистрацию своих БАДов в России (Известия), Kiabi может запустить франшизу в России (Коммерсантъ), «Лента» объявила о покупке розничной сети «Семья» (РБК),

- Cнижение выручки компаний МСП по итогам 2020 года достигло 3 трлн рублей (Banki.ru), впервые за четыре года открылось больше компаний, чем ликвидировалось (Коммерсантъ), в первом квартале 2021 года отток средств населения из банков составил 856 млрд руб. (Коммерсантъ), за год выдачи потребкредитов в России выросли на 40,2% (Известия), в России планируют создать национальную систему мониторинга цен (ТАСС)

- Россия возобновит полеты на курорты Турции с 22 июня (РБК), книжный рынок в первом полугодии вырос быстрее ожиданий (Коммерсантъ), продажи новостроек в Москве выросли на 64% (Известия)

- Fitch повысило прогноз роста ВВП России с 3,3% до 3,7% (Коммерсантъ), недельная инфляция в России замедлилась до 0,12% (Коммерсантъ), расходы государства на поддержку ипотеки и застройщиков в 2019-2020 составили 89 млрд. рублей (РБК), Москва, Санкт-Петербург, Московская, Свердловская и Новосибирская области – лидеры по «удаленке» (Известия)

- Годовая инфляция в еврозоне ускорилась до максимума с 2018 года (ПРАЙМ), ЕС и США договорились о прекращении торговой войны (Коммерсантъ), eBay продаст свой корейский бизнес (ПРАЙМ)

Показать еще