Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 22 апреля 2019

Рынок свежих ягод в России: импорт наращивает объемы

Малина и крыжовник выступают драйверами роста категории садовой ягоды, в то время как клубника напротив демонстрирует сокращение объемности.

В рамках последних трех периодов доля импортной продукции в объеме российского рынка ягод показала рост на 2%. При этом основной вклад в увеличение импортной составляющей внесли именно страны дальнего зарубежья, посредством стабильности ценовых индикаторов. Традиционно ключевыми импортерами свежих ягод на отечественный рынок остаются Беларусь, Турция и Сербия. В оценке структуры потребления - более 60% свежих ягод покупается Центральным федеральным округом.

Территориальная структура сбора садовых свежих ягод на внутреннем рынке остается достаточно стабильной, при этом регионы в ускоренном темпе восстанавливают прежние объемы сбора после существенного «проседания» в 2017 году, тем самым усиливая весомость в общей структуре рынка ягод.

Согласно данным исследования «Рынок свежих ягод в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, объем сбора именно садовых ягод показывает более высокий темп роста по сравнению с дикорастущими ягодами, но на долгосрочном пятилетнем отрезке положительная тенденция характерна только по дикорастущей ягоде.

В видовом рассмотрении наиболее динамичные показатели увеличения сбора ягод за последний год наблюдаются по таким видам, как малина и крыжовник, клубника напротив показывает снижение.

ROIF EXPERT Рынок свежих ягод в России: исследование и прогноз до 2023 г 38 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще