Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 17 апреля 2019

Рейтинг крупнейших сетей FMCG по итогам 2018 года

Лидером Рейтинга по итогам 2018 года осталась X5 Retail Group с розничной выручкой более 1,5 трлн руб.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2018-2019 годов", подготовленного специалистами INFOLine,  лидером Рейтинга по итогам 2018 года осталась X5 Retail Group с розничной выручкой более 1,5 трлн руб., на втором месте – «Магнит», третья – «Лента». По итогам 2019 года в связи с объединением розничных активов ГК «Мегаполис», включающих ГК «Дикси» и торговую сеть «Бристоль» и сети алкомаркетов «Красное&Белое», «Лента» покинет тройку лидеров.

Формат «гипермаркет» второй год подряд демонстрирует сокращение продаж при стабилизации количества объектов на фоне роста числа закрытий у неэффективных ритейлеров и негативной динамикой сопоставимых продаж. Проблемы есть у всех крупных гипермаркетов в России. У гипермаркетов «О'КЕЙ» трафик за 2018 год сократился на 4,8%. У «Ленты» он начал падать к концу 2018 года, сократившись на 0,9% за IV квартал. А выручка «Ашана» за 2018 г. сократилась на 8,5%. В связи с этим ритейлеры вынуждены тестировать различные варианты повышения операционной эффективности объектов: например, X5 Retail Group планирует запустить несколько пилотных проектов, чтобы понять, как восстановить рост бизнеса гипермаркетов «Карусель». Так, Х5 Retail Group переведет 3 гипермаркета «Карусель» в формат больших супермаркетов «Перекресток» (площадью около 3 тыс. кв. м) и рассматривает вариант сделать в «Карусели» большой магазин в магазине с известным непродовольственным ритейлером. Отмечен успешный опыт супермаркетов Non-Food Familia в гипермаркетах ГК «О'КЕЙ», которые обеспечивают арендный доход и формируют дополнительный трафик, но не каннибализируют продажи у гипермаркета.

INFOLine Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ. Итоги 2018-2019 годов 120 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще