Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 17 апреля 2019

Состояние online food retail по итогам 2018 года

Емкость розничного рынка онлайн-продаж продовольственных товаров России в 2018 году выросла почти на 50% и приблизилась к 23 млрд. руб.

По данным исследования "Foodtech: онлайн-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail. Итоги 2018 года. Тенденции I квартала 2019 года", подготовленного специалистами INFOLine,  емкость розничного рынка онлайн-продаж продовольственных товаров России в 2018 году выросла почти на 50% и приблизилась к 23 млрд. руб., а рынка онлайн продаж FMCG в целом – превысила 150 млрд руб.

Лидером рейтинга по итогам 2018 года остается интернет-магазин «Утконос» с оборотом 10,2 млрд руб., на втором месте – Ozon, чей оборот по категориям «продовольственные товары» и «зоотовары» вырос более чем в два раза и составил 3 млрд руб. Практически в шесть раз выросли продажи интернет-магазина «Перекресток». Среди операторов доставки лидером является iGooods, оборот которого вырос с 0,4 млрд до 1,2 млрд руб., на втором месте Instamart, а на третьем Golama, запущенные в апреле 2018 года.

Основная сложность выхода на рынок связана с IT и логистикой: ритейлерам необходимо настроить учетную систему, чтобы контролировать товары в магазине. В связи с этим в ассортименте интернет-магазина «Ашан», на долю которого уже приходится около 0,4% совокупной выручки сети, товары категории fresh пока не представлены (запуск планируется не ранее II половины 2019 года). Сейчас над созданием собственной системы доставки работает сеть «Магнит», а X5 Retail Group тестирует различные направления online, чтобы выработать правильную для себя модель развития дополнительных предложений. Например, в "Карусели" в 2109 году планируется запустить услугу click & collect, а в феврале 2019 года началась реализация тестового проекта экспресс-доставки из "Пятерочки": платная доставка из 29 магазинов на юго-западе Москвы в радиусе около 3 км от магазина. Доставку осуществляет Dostavista.Market, стоимость услуги составляет 99 руб.

INFOLine Отраслевой обзор "Foodtech: онлайн-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail №1 2019 год" 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 октября 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг суммарная выручка российских театров и концертных залов от продажи билетов увеличилась на 35,4% и достигла 68,4 млрд руб. Отрасль исполнительских искусств в России является дотационной и пока не может обходиться без субсидий.

По данным «Анализа рынка посещений театральных и концертных залов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг суммарная выручка российских театров и концертных залов от продажи билетов увеличилась на 35,4% и к концу периода составила 68,4 млрд руб. Отрасль исполнительских искусств в России является дотационной, значительная часть ее участников (государственные театры и концертные организации) существуют за счет субсидий, выделяемых правительством. Государственные организации являются убыточными, несмотря на получаемые доходы, и развиваются за счет господдержки. Это обусловлено высокими расходами стационарных театров. В 2014-2016 гг оборот рынка рос только за счет увеличения цен на билеты, с 2017 г вклад в увеличение стоимостного объема стал вносить рост численности посещений.

Показать еще